Понтийская Ольвия: греческая и скифская

0 8

Греки и скифы были разными культурами, моя последняя монета возникла на пересечении этих культур в Ольвии. Плутарх делится анекдотом о письме Афея Филиппу II Македонскому: «Вы правите македонянами, людьми, которые научились сражаться; и я над скифами, которые умеют бороться с голодом и жаждой». (1) В 340 г. до н.э. Филипп II победил Афея, и «было взято в плен двадцать тысяч юношей и девушек, а также огромное количество скота, но не было ни золота, ни серебра. Это было первое доказательство бедности Скифии». (6) Филипп II женился на дочери Афея, и она найдена вместе с ним в его гробнице. (2)


Где находится Ольбия?

Город Ольвия получил свое название от ὄλβος (ólbos, «счастье, блаженство») и возник в VII веке до нашей эры как колония греческих поселенцев из Милета на западном побережье Анатолии. Скифско-македонский конфликт и осада города под предводительством Зопириона от имени Александра Македонского провалились со смертью Зопириона в 331 г. до н. э. благодаря союзу коренных скифских кочевников и греческих жителей Ольвии. Производство этих монет AE началось вскоре после 331 г. до н.э. с изображением речного бога Борисфени на аверсе. Эта серия следует за серией «Лучник». (5)


Ольвия или Понтийская Ольвия расположена на северном берегу Черного моря на территории современной Украины. Даже спустя столетия в этом регионе скифское и греческое население различались. Геродот описывает ольбиополитов как «греческих жителей на реке Гипанис». (3)Читая о местности с упором на IV век до нашей эры, у меня остается ощущение борьбы за выживание греческих горожан вместе со скифскими кочевниками.

Местоположение Ольвии было установлено в 1790-х годах, а раскопки начались в 1901 году. (4)









Терраса Ольвии с видом на реку Буг (Гипанис) (4)

Расположение Ольвии на современной карте.


Сифийская монета из Ольвии.

Скифия, Ольвия, ок. 310-280 гг. до н.э., Æ, 21мм, 7,51г

Аверс: голова речного бога Борисфена слева.

Реверс: Топор и лук; BOΣ (магистрат) слева, OΛBIO справа

Ссылка: Анохин 359; Карышковский р. 414; Фролова и Абрамзон 1052–65; СНГ БМ Черное море 512; СНГ Пушкин 246; СНГ Стэнкомб 394; Суцу II 165–6


Изображение монеты явно скифское, на реверсе изображен лук в специальном двухсекционном футляре — горит и скифская церемониальная боевая секира — σάγαρις с серповидным лезвием и загнутой вверх задней частью, что немаловажно. в скифской войне и как символ власти.

Боевой топор, найденный возле села Львово Херсонской области (4)


Обратный лук» был обязательным оружием каждого скифского воина. Его значение выходило далеко за рамки его практического использования в войне и охоте, проникнув также, как и во многих других кочевых обществах, в ритуальную сферу, где он считался символом власти». (4) Находки этих монет группируются вдоль реки Борисфен (Днепр) и ее притоков, что подтверждает их использование в торговле и важность водных путей в этой торговле. (5)


Первый скифский царь

На аверсе изображен речной бог Борисфен, чья дочь Батена родила Таргита, сына Зевса и первого скифского царя, согласно местной легенде, иногда отца первого скифского царя. (*) Таргитаус означает «обладающий силой стрелы», подчеркивая важность лука и стрел для скифов. Греческие колонисты также приравнивали Таргита к Гераклу, снова смешивая культуры.


Рекомендации

  1. Гудвин, У. В., Плутарх (1911), эссе и сборники Плутарха: включающие все его работы, собранные под названием «Мораль», Бостон: Литтл, Браун, стр. 189–190.

  2. Габриэль, РА (2010). Филипп II Македонский: больше Александра. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги

  3. Геродот, опубликованный в т. II, издание классической библиотеки Леба, 1921 г., Univ. Веб-сайт Чикаго

  4. Браунд Д., Крыжицкий С.Д. и Британская академия (2007). Классическая Ольвия и скифский мир: от шестого века до нашей эры до второго века нашей эры. (Труды Британской академии.) Оксфорд: Oxford University Press.

  5. Столба, В. (2019). Изображения со смыслом: раннеэллинистическая типология монет Ольвии Понтике. В: В. Кожокару и др. (ред.), Достижения в области изучения древнего Черного моря: историография, археология и религия. Клуж-Напока, стр. 523-541

  6. Уотсон, Дж.С. (1853), Джастин, Воплощение Помпея Трога, Лондон: Генри Г. Бон, Йорк-стрит, Конвент-Гарден (здесь)

  7. Зопирион в Википедии

  8. Раевский, Д.С. (19760, Три вазы повествуют легенду о царе Таргитае, Курьер ЮНЕСКО: окно, открытое в мир, XXIX, 12, с. 15-16, ил.

  9. Знакомство со скифами, Блог Британского музея

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.