Новая кодификация легенд

0 58

Когда мы читаем книгу о древних монетах, мы часто сталкиваемся с одной и той же проблемой: способ написания легенд меняется от одной книги к другой и зачастую недостаточно точен или описания очень длинные. В случае длинных описаний автор часто прибегает к описаниям типа: «ВИКТОРИЯ КОНСТАНТИНИ АВГ со словами ВОТ и ХХХ, написанными в две строки внутри щита». Вы также встретите для этой монеты такое описание: «VICTORIA CONSTANTINI AVG/VOT XXX». Если первое описание является точным, то второе, напротив, гораздо менее точно. Чего мы хотим, когда читаем книгу или даже описание распродажи и т. д.? Уметь как можно лучше представить монету, если иллюстрации нет.

Краткое содержание:

  • Еще раз о написании «пространств».

как сказать, есть перерыв или нет

  • Обозначение точек.
  • Новый способ написания положения слова в поле или элементе рисунка.
  • Полная кодификация легенд.

Еще раз о написании «пространств»

Еще одна часто встречающаяся проблема: пробелы между словами или в середине одного и того же слова. Пример:

Монета Валериана I, Ауреуса типа ВИКТОРИЯ АВГГ.

Монета Флориана типа Ауреус ВИКТОРИЯ ГОТТИКА.

Источник двух монет: http://www.arsclassicacoins.com/.

Первая монета, если правильно писать легенды, с их огранками (что часто забывают, отметим еще, что Numismatica Ars Classica, правильно отмечает легенды). Получаем: ВИКТО – РИА – АВГГ . Его часто используют для записи VICTORIA AVGG , и я объясняю, почему сокращение (также называемое «брейком») записано или не записано в этой статье.

За вторую монету получаем: ВИКТО — РИА ГОТТИКА . В этом случае разрез четкий и безошибочный. Но! Где я выбрал новую систему, так это в написании разрыва: я поставил тире 6 (-), а не alt+0150 (-), как это делают все, кто думает включить отсечку. Почему? Потому что я различаю разрыв легенды для одного и того же слова и разрыв между двумя разными словами. Но зачем это делать? По ряду причин некоторые люди, читающие эту статью, книгу или торговое описание, не знают латыни или, например, не знают общепринятых сокращений названий. M COMM ANT P FEL AVG BRIT здесь, для ясности, я разделял каждое слово пробелом, но между нами, думаете ли вы, что новичок сам понял бы, что COMM и ANT — это два разных слова? КОМ МАНТ? КОМАНД Т? Вероятно, это будет проблемой, когда он прочитает монету. На наш взгляд, такой выбор записи разрывов обеспечивает более приятное чтение, особенно для длинных легенд такого рода: T IMP AVG F COS – II CAESAR DOMITIAN AVG COS COS DESIG II / S – C . Если между словом и римской цифрой обнаруживается только один пробел (так обозначается alt + 0150 (-)) можно получить два или более пробелов, в зависимости от того, пересекает ли один или несколько элементов рисунка легенду или гравер выбрал в космос по другой причине. Вымышленный пример T IMP AVG F COS – II CAE – SAR DOMITI – AN AVG COS DESIG II/S – C. Эта легенда вымышленная, но она показывает, как моя система может упростить чтение. В любом случае, если мы хотим быть точными, лучше различать пробел между двумя словами и пробел в одном и том же слове. Небольшая точность, но вы это поняли: когда два слова расположены близко, но между ними нет большого пробела, я использую простой пробел (полосу пробела), как когда мы пишем обычно.

как сказать, есть перерыв или нет

Для подавляющего большинства описаний, если в легенду входит элемент декорации, то он не отмечается как вырезка. Все это субъективно. Но я согласен с этой позицией. Однако, хотя 90% авторов не замечают никаких разрывов в случае элемента рисунка в легенде, я решил отметить некоторые исключения. Давайте посмотрим на Ауреуса Валериана I выше. Автор отметил VICTORIA AVGG , поэтому без пробела. Со своей стороны я отметил VICT-ORIA-AVGG . Потому что мы видим большее пространство между Т и О в ВИКТОРИИ, чем между всеми остальными буквами и короной, даже если оно не входит непосредственно в легенду, кажется, является причиной этого пространства. И что ладонь пересекает букву A VICTORIA и букву A AVGG.

Каковы мои критерии? Если элемент рисунка превышает легенду хотя бы наполовину и вызывает пробел, если между двумя буквами появляется больший интервал, а элемент рисунка близок к этому пробелу, то имеет место разрыв. С другой стороны, бывает, что элемент рисунка входит в легенду, но не оставляет пространства большего, чем между остальными буквами. И даже если элемент проходит через букву полностью. В обоих случаях я считаю, что разрыва нет.

Зачем же все-таки достигать такой степени точности? Потому что, на мой взгляд, это полезно по нескольким причинам: всегда использовать каждую вещь, даже самую маленькую деталь. Например, в контексте сравнения кубиков* одну монету можно сразу отбросить, поскольку на другой монете нет разреза. Но это не самое главное: иногда у нас есть две монеты одного типа с совершенно одинаковой легендой, но пробелы не одинаковы. Опасность? Иногда да, иногда нет. Возможно, гравер намеренно разделил две легенды, чтобы отметить два разных удара. Бывает, что производится выпуск (например) динариев в определенном количестве и через некоторое время чеканка этих динариев возобновляется. Новые штампы создаются, если старые слишком изношены. Почему бы не представить, что граверы выбрали бы небольшую разницу между этими двумя «сериями»? Они были художниками, почему бы им не подписать таким образом свои разные работы? Оставим домыслы и войдём в известную реальность: да, забастовки контролируемые и дифференцированные. Знаки на местах, знаки монетного двора или где-либо еще используются для дифференциации этих серий, лекарственных препаратов и т. д. для лучшего контроля выбросов. Разумно предположить, что эти сокращения важны. Даже если в подавляющем большинстве это всего лишь желание гравера без какой-либо логической причины, важны и другие случаи. Проведение полной и точной инвентаризации никогда не бывает бесполезным и занимает очень мало времени.

* ссылки на штампы: в древние времена монеты гравировались вручную, создавались «штампы», которые затем использовались для рельефной печати монеты (точнее, девственных заготовок, которые после печати становятся монетой). Таким образом, для печати монеты потребовались две матрицы. Один на аверсе и один на реверсе. Обнаружение одинакового кубика аверса или реверса на двух монетах с разными аверсом или реверсом очень важно в нумизматических исследованиях и может быть использовано для датировки чеканки.

Обозначение точек

Здесь мы подходим к особенно деликатной теме. Отмечать легенду точками сложно по той простой причине, что могут возникнуть проблемы в двух случаях:

– Wear or die заблокировано*: случается, что мы встречаем легенду с очками, существование которых не оставляет сомнений. Но иногда в легендах чего-то не хватает. Носить? заблокированный умереть? Почему отмечена точка между TR P и IMP, а не между IMP и COS? Мелкие точки с гораздо большей вероятностью исчезнут.

– Неисправность бланка или депозита: иногда на монете появляются точки, это может быть дефект бланка, небольшой блистер или депозит. Имея деньги на руках, мы можем легко отмахнуться от этих двух дел, но на фото это становится сложнее.

– Поврежденные штампы или более известные как сломанные штампы. (Если вы пришли сюда, вы уже знаете, что такое кубик, в противном случае см. примечание «* Ссылка на кубик» чуть выше этой главы). Случай износа матрицы отличается от случая «Износ или матрица заблокирована», упомянутого выше. На этот раз мы поговорим об износе штампа. Повторяющиеся удары могут привести к отделению куска металла от штампа, что приведет к появлению приподнятого впечатления. Я решил использовать термин «поврежденный кубик», потому что сломанный кубик чаще всего придает монете выпуклую линию или широкую и несимметричную форму, а не острие. Заготовка дефекта может повредить и кубик, который в него попадает.

Вот как я исключаю наличие очков с фотографией или с монетой в руках, во-первых: форма. Увеличив монету с помощью программного обеспечения или лупы, мы можем увидеть неровности точки, ясно указывающие на то, что эта точка не была выгравирована. Во-вторых, если на монете всего одна точка, это сомнительно, вероятно, это один из случаев, упомянутых выше. но надо все равно внимательно присмотреться к ее форме, может быть, выгравирована только одна точка или другие исчезли. Случаи, когда точки появляются в легенде в совершенно разных положениях: вверху буквы, затем внизу и т. д., а также наличие других мелких точек в поле монеты (внимание к знакам монетного двора в поле). или фраза, которая может включать в себя пункты) также делают эти пункты сомнительными. По-прежнему важно тщательно анализировать эти точки, поскольку существуют монеты с реальными точками, расположенными по-разному. Наконец, последний сомнительный случай: точки появляются и нелогично разрезают слова в легенде, без пробелов между точками и буквами.

Я исключаю сомнительные случаи и отмечаю в данном случае ненужные легенды. Если мы не можем исключить или подтвердить наличие точек, но их наличие все же вероятно, отмечаю легенду без точки, но с примечанием об этих точках ниже. Простой способ подтвердить наличие очков – сравнить с другими монетами того же типа, но с другими кубиками. Если я также найду эти точки, их обязательно следует отметить, поскольку они являются частью гравюры.

* Блокированная матрица: когда после удара кусок металла отрывается и остается застрявшим в матрице, в полой части. Это событие приводит к исчезновению буквы, точки или элемента рисунка, поскольку полая часть, предназначенная для печати, блокируется.

Новый способ написания положения слова в поле или элементе рисунка.

Как объяснялось в начале статьи, обратите внимание на слова, присутствующие в элементе рисунка, например, для типа BEATA TRANQUILITAS или BEATA TRANQLITAS , представляющего легенду вокруг алтаря, и слова, написанные на алтаре, такие как VOT IS XX и FB в Поле часто бывает длинным и неточным.

Монета Криспа, фоллис типа БЕАТА ТРАНКЛИТАС.

Источник монеты: https://www.cngcoins.com/.

Предлагаю, для упрощения написания, перед этим отмечать элементы в поле косой чертой (/), а также слова, вписанные в алтарь, круглыми скобками. Вот легенда, которую я определил: БЕАТА – ТРАНКЛИТАС (VOT _ IS _ XX) / F – B . Тире 8 ( _ ) используется для обозначения положения слова внизу монеты в отрывке. Когда одно слово пишется под другим, в элементе рисунка я также использую тире 8 (_). Такой способ записи быстрее, проще и точнее.

Полная кодификация легенд

Как читать закодированные легенды:

«Легенда» — нумизматический термин, обозначающий слова, написанные на монете. Очень часто вписан в круг по краям монеты.

– Тире 6 (-) обозначает пробел в том же слове. Пример: VETRANIO, который пишется VETRA – NIO .

— Большое тире или alt + 0150 (0) обозначает пробел между двумя разными словами или словом и римской цифрой. Пример: IMP и VETRANIO, а также COS и II станут IMP-VETRANIO или COS-II .

– Косая черта (/) означает слово в области монет. Нумизматическое поле обозначает центральную часть. Слово, которое написано вертикально, не вдоль монеты, а в центре. Пример: /S-C .

– Тире 8 или подчеркивание (_) означает слово внизу монеты, под рисунком, обычно ниже линии земли. Пример_ВЕНЕРА . Внимание: отметки мастерских не отмечены. Как отличить торговую марку от легенды? Легенда – это слово или начало слова. Знак монетного двора состоит из букв и символов: например, SIS .

– ( ) слово в скобках означает, что оно написано на каком-либо элементе рисунка, например: на щите.

(VIC _ AVG) означает, что слова VIC и AVG вписаны в две строки, а AVG находится под VIC, оба вписаны в элемент дизайна.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.