Как распознать поддельные старинные монеты
Хотите узнать, настоящая ли монета? В этой статье я дам вам ключ к тому, как эффективно обнаружить фальшивую монету. Эта статья будет состоять из нескольких глав, в которых будет подробно представлен и объяснен каждый метод. (если вы не знаете нумизматические термины, такие как штампы или другие, нажмите здесь: https://www.all-your-coins.com/en/blog/antique/romaines/comment-identifier-les-monnaies-romaines.)
Краткое содержание:
Введение: что следует запомнить.
глава 1: диаметр.
Глава 2: Вес.
Глава 3: Металл.
Глава 4: Стиль и качество гравюры.
глава 5: патина.
Глава 6: Поверхность.
глава 7: пробел.
Глава 8: Край.
глава 9: одна и та же монета в нескольких экземплярах.
глава 10: недостающие детали.
глава 11: тот же кубик.
глава 12: износ.
глава 13: гибриды.
Глава 14: Подделки плесени.
глава 15: электротипы.
глава 16: инструменты.
глава 17: проблема современных фейков.
глава 18: древние подделки.
Глава 19: Поддельные монеты для туристов.
Заключение.
Введение : что следует запомнить.
Содержание статьи:
- 1 Введение : что следует запомнить.
- 2 Глава 1 : Диаметр.
- 3 Глава 2 : Вес.
- 4 Глава 3 : Металл.
- 5 Глава 4 : Стиль и качество гравюры.
- 6 Глава 5 : патина.
- 7 Глава 6 : Поверхность.
- 8 Глава 7 : пробел.
- 9 Глава 8 : Край.
- 10 Глава 9 : одна и та же монета в нескольких экземплярах.
- 11 Глава 10 : недостающие детали.
- 12 Глава 11 : Тот же кубик.
- 13 Глава 12 : Износ.
- 14 Глава 13 : Гибриды.
- 15 Глава 14 : Подделки плесени.
- 16 Глава 15 : Электротипы.
- 17 Глава 16 : Инструменты.
- 18 Глава 17 : проблема современных фейков.
- 19 Глава 18 : Древние подделки.
- 20 Глава 19 : Поддельные монеты для туристов.
- 21 Заключение
Прежде всего, несколько очень важных моментов, которые позволят вам сразу сделать большой шаг: поставьте себя на место фальсификатора. Зачем имитировать, как и каковы ограничения. Монету имитируют по трем причинам:
– обмануть коллекционера и выиграть деньги.
– создавать копии чрезвычайно редких монет и иметь возможность демонстрировать их публике.
– продать их как подделку коллекционерам, желающим заткнуть дыру в своей коллекции (когда монета очень редкая).
По двум последним причинам всегда есть одна или несколько деталей, указывающих на то, что монета является точной копией. Потому что люди, создавшие эти валюты, честны. Они не хотят обманывать коллектора. И самое главное, они не хотят, чтобы кто-нибудь с одним из их экземпляров пытался продать его как подлинную монету. В этом случае монета может иметь надпись «копия» на срезе или в середине монеты. Маленькая буква «R» в левом верхнем углу означает здесь: «Реплика» на этой монете:
Фотография монеты размещена на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тема: http://www.numismatique.com/forum/topic/28344-lettre-r-sur-une-monnaie-ancienne/?tab=comments #комментарий-141940.
Металл может быть отличным от подлинных монет, мы также можем добавить или удалить детали… или изменить легенду. Для знатока, чтобы сразу почувствовать разницу. Легче всего обнаружить то, что еще называют «фальшивыми туристами»: плохое качество печати, необычный вес и диаметр…
Для подделок, используемых для обмана коллекционера или инвестора, есть два случая: редкие монеты и обычные монеты. Чем более редкая монета, тем больше вероятность того, что у покупателя будет минимум знаний и продажу увидят многие специалисты, ведь именно такие монеты они ищут. В этом случае работа фальсификатора будет выполнена очень хорошо. Вероятно, он будет уважать вес, диаметр, стиль… Он постарается сделать копию как можно более совершенной. С другой стороны, в нем неизбежно будут использоваться современные технологии производства, которые оставят следы и позволят узнать, что это подделка (об этом речь пойдет позже в статье). Учитывая прибыль, полученную в случае продажи монеты, фальсификатору потребуется время, чтобы долго работать над своей копией. Он также будет располагать солидным материалом и сможет воссоздать условия настоящего старинного монетного двора. Нагрейте заготовку, гравируйте штампы… Даю вам представить. Таким образом, это касается очень небольшой категории фальшивомонетчиков. Речь идет о монете, продаваемой по цене несколько тысяч евро…
Второй случай, с нынешними монетами, более сложен. Действительно, кто говорит, что обыкновенная монета говорит: низкая цена реализации. Следовательно, необходимо будет произвести достаточно большое количество продукции, чтобы эта деятельность была прибыльной. И тут у фальсификатора начинаются проблемы. Он хочет легко зарабатывать деньги и тратить как можно меньше времени… он также обратился к обычным монетам, потому что мы меньше опасаемся монеты, проданной за 30 евро, чем монеты, проданной за 2000 евро. Наверное, еще и потому, что у него нет возможности создать подделку отличного качества, чтобы продать ее очень дорого. Его работа повлечет за собой несколько вещей: например, 100 раз появится одна и та же монета с одинаковым центрированием… что невозможно. Если вы увидите две монеты одного типа с одинаковым центрированием: без сомнения, это современная подделка. Обо всем этом я расскажу далее в статье.
Прежде чем просматривать главы ниже, вы должны понять еще несколько вещей. Диаметр, вес и патина сами по себе не являются элементами, позволяющими исключить монету из категории подлинной. Действительно, настоящая монета может иметь большой диаметр или тяжелый вес. А на подлинной монете могла быть патина, но она была очищена. Как говорится, «репатинаж» — обычное дело, чтобы вернуть монете ее античный вид.
Поддельные антикварные монеты, то есть изготовленные в древности, также имеют небольшой вес, диаметр тоже может быть. Качество гравировки часто бывает очень плохим. Подводя итог, можно сказать, что у вас может быть монета выродившегося стиля, веса и небольшого диаметра, из другого металла, чем у официальных монет, и являющаяся поддельным антиквариатом. Подражание того же периода. Конечно, что касается металла, то если вы видите стальную или оловянную монету, то очевидно, что она не антикварная.
Что касается погрешностей и гибридов, а также диаметра и веса, то это не причисляет монету к категории современных подделок. Легендарная ошибка может случиться во время гравировки на старинном монетном дворе. Существуют также античные гибриды. Когда мы говорим о гибридах, мы обозначаем аверс и реверс, которые не следует связывать из-за разного периода. Например, на аверсе упоминается, что император является консулом в третий раз, а на реверсе упоминается, что он является консулом в четвертый раз… Это пример, показывающий вам, что гибрид сочетает в себе два разных периода. Современные фальшивые монеты иногда представляют собой гибриды из-за плохого знания античной нумизматики фальшивомонетчиком. Это также может быть желание гравера создать оригинальную монету, чтобы продать ее дороже и иметь меньше точек сравнения. Проблема в том, что фальшивомонетчики в древности также невольно создавали гибриды, или их монеты содержали ошибки в легендах. Почему? Потому что многие из них не умели читать, поэтому правильно скопировать легенды было сложно. Другой момент, и это также может быть справедливо для современных подделок: методы копирования. Например, когда кто-то занимается лепкой, обычно одновременно отливают несколько монет: таким образом, берут форму, представляющую аверс одной монеты, и форму с реверсом другой. Это создает маловероятные сочетания, которые можно наблюдать далее.
При этом идеальные подлинные монеты, выпускаемые официальным монетным двором, иногда представляют собой гибриды, изготовленные по ошибке путем повторного использования старой монеты с новой.
Мы должны сохранять бдительность в отношении всех этих параметров. Если вы не привыкли видеть старинные монеты, действуйте следующим образом: После того, как вы определили номинал (динарий, антониний и т. д.), императора или регион чеканки, период. Прочтите главы этого руководства, а затем сравните свою монету с другими такими же монетами. Уточняю: тот же номинал, та же легенда (надписи на монете), та же одежда, тот же тип реверса. Все должно совпадать. Добавляю дополнительно ту же мяту. От одного монетного двора к другому стиль изображения порой сильно меняется. У императора будет большой портрет с маленьким глазом, а на более далеком монетном дворе он будет стройным и с очень большими глазами. Это не позволит вам отвлекаться на сравнение монет.
Глава 1 : Диаметр.
Диаметр старинной монеты варьируется незначительно, от одного до двух миллиметров. Большие различия в диаметрах становятся подозрительными. Возможно даже, что диаметр фальшивых монет станет меньше или больше номинала. Хотя настоящие старинные монеты могут иметь больший диаметр. Речь идет о «большой заготовке».
Античный гравер создал штамп – так назывался инструмент, конец которого выгравирован в полости и который во время удара печатает рельефный рисунок. Мы кладем заготовку на один из двух кубиков и приходим к тому, чтобы раздавить заготовку, ударив по ней вторым кубиком сверху. Заготовка печатается с обеих сторон. При гравировке мы добавляем маленькие точки, которые создают круг, окружающий весь рисунок. Мы называем это «grenetis» (французский термин). Поэтому, если заготовка шире чертежа, мы увидим за пределами гренетиса девственный металл. Вы понимаете тогда, что монета, бланк которой был бы широким, с липким рисунком по краям, была бы ненормальной. Я, конечно, говорю о действительно большой заготовке… Ширина рисунка может незначительно отличаться.
Опять же, надо иметь привычку быть уверенным в том, что монета фальшивая, если только эта деталь необычна. С другой стороны, эта деталь, добавленная к другим, не оставляет больше сомнений. Помните, что если диаметр действительно слишком мал или слишком велик, вы уже можете изучить след фальшивой монеты. Посмотрите, например, на этот фейк-модерн, дизайн которого очень мал по сравнению с размером заготовки:
Фотография монеты размещена на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тема: http://www.numismatique.com/forum/topic/28430-monnaie-antique-inconnue/.
Глава 2 : Вес.
Что касается диаметра, то вес варьируется, но есть средний показатель для каждого номинала (пусть в очень редких случаях случается, что валюта очень тяжелая по сравнению с теоретическим весом). Поддельная валюта чаще всего имеет небольшой вес. Используемый металл может отличаться от металла старинной монеты, например, сплава. Что объясняет, что вес будет другой. Если использован правильный металл, вес может отличаться из-за методов производства.
Глава 3 : Металл.
Всегда смотрите, хороший ли это металл. Современный фальшивый денарий не обязательно будет из серебра, а, например, из олова. Аналогично и с золотом… зачем вкладывать деньги в золото, если можно сделать позолоту или даже использовать латунь. Некоторые пытаются продать за 2000 евро монету, металл которой стоит 1 евро. Всегда сравнивайте монету с другими: если цвет плохой, значит проблема или это патина… да, за исключением того, что серебро и золото не изменятся так сильно, как бронза, которая может быть черной, зеленой или коричневой. Кроме того, это присоединяется к главе о весе: если используемый металл другой, вес не будет одинаковым.
Глава 4 : Стиль и качество гравюры.
Фальсификатор может выполнить гравировку самостоятельно, и в этом случае ему могут быть выполнены любые виды работ. От посредственного до почти идеального. Помимо качества гравировки, стиль может иметь значение. Мы говорим о «современном» стиле. Этот современный стиль отличается тонкими деталями на мелких элементах. Например, ребенок, изображенный на древних монетах исключительно в упрощенном виде. У этого ребенка на современной подделке будут очень хорошо изображены волосы, рот или что-то еще. В то время как на настоящих монетах один довольствуется головой, туловищем, двумя руками и двумя ногами. Ни волос, ни одежды… То же самое и с портретом императора, у которого могут быть очень причесанные волосы. Конечно, нужно немного привыкнуть к старинным монетам, чтобы изменить ситуацию. Давайте посмотрим несколько примеров ниже.
Мы начнем с очень простого примера. Некоторые римские императоры, называемые «узурпаторами», отчеканили очень мало монет и с очень архаичным качеством гравировки. В этом случае, когда мы видим монету с очень хорошей детализацией и качественным изображением, мы уже можем сделать вывод, что наша монета очень сомнительна. Если только это не исключительная чеканка… Ниже мы увидим первую монету, являющуюся подлинным Антонинианом Регалиануса, и вторую монету, являющуюся современной подделкой.
Фотография подлинного анотиниана Регалиануса, проданного Classical Numismatic Group, ссылка на продажу и их сайт: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=240371.
Фотография поддельного антониниана Регалиана, проданного компанией London Ancient Coins как современная подделка, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221532, ссылка на их сайт: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221532. vcoins.com/en/stores/london_ancient_coins-89/ancient-coins/Default.aspx?#!/Home.
Нет необходимости анализировать монету более тщательно, мы сразу видим, что это современная подделка. Встречается и обратный случай. Поддельная монета может иметь более низкую репрезентативность по сравнению с подлинными монетами. Такое часто случается, когда монета отлита из оригинала. Детали пропечатываются плохо, а иногда даже часть рисунка исчезает при отделении монеты от формы. В этом случае фальсификатор исправляется, и я позволяю вам представить качество его работы. Они есть у некоторых фальшивомонетчиков, настоящий художественный талант и качество изображения превосходное.
Перейдем к монете Фаустины. Не смотрите на меняющуюся ориентацию бюста, только на гравировку. Здесь современная монета имеет драпировку, стиль которой отличается от стиля подлинных монет. В целом по всему рисунку детализация более глубокая.
Фотография подлинного денария Фаустины II, проданного нумизматиком Науманном, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=2520121, ссылка на их сайт: http://www.numismatik-naumann .в/.
Фотография поддельного денария Фаустины II, проданного как современная подделка компанией London Ancient Coins, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221500, ссылка на их сайт: https://www .vcoins.com/en/stores/london_ancient_coins-89/ancient-coins/Default.aspx?#!/Home.
*ВНИМАНИЕ: в этой главе показаны монеты, которые легко обнаружить. Другие монеты будет сложнее обнаружить, и они потребуют глубоких знаний в области античной нумизматики. Если вы ничего не знаете о древних монетах, наберите в Интернете имя императора, региона и т. д. и сравните с обычным начертанием. Внимание, сравнивать необходимо одни и те же монеты, поэтому точный портрет с короной, одеждой, а также надписи (которые называют легендой) и рисунок реверса должны быть такими же, как и надписи (за исключением знаков монетного двора) . Действительно, может появиться несколько случаев цифр. Рисунок вырожденный: это может быть античная имитация, сделанная фальсификатором в древности. Монета также может быть произведена на местном монетном дворе (очень распространенном среди императоров Галлии), где граверы были менее талантливы. В данном случае мы говорим «варварский стиль», потому что граверы были не из империи.
Глава 5 : патина.
Одна очевидная вещь: современная фальшивая монета не успела покрыться патиной (если только монета не является достаточно старой подделкой). Вы понимаете тогда, что фальсификатор должен искусственно придать своей валюте патину, чтобы придать ей античный вид. Опять же, вы должны привыкнуть видеть настоящие старинные патины, чтобы различать их. Кроме того, я сейчас уточняю, что искусственная патина не всегда является доказательством того, что монета не древняя. Например, некоторые подлинные монеты очищают средствами для удаления патины, а затем другой человек пытается восстановить их старинный вид, нанеся искусственную патину.
В этом уроке я покажу две монеты, которые легко анализировать. Искусственные патины часто бывают черными и имеют порошкообразный вид. Кроме того, самые высокие рельефы часто бывают очень яркими или четкими, а края всех деталей очень черными. На примере ниже мы видим, что вокруг букв, поля и рисунка патина очень темная. Поле монеты, то есть гладкое негравированное дно, становится более четким по мере удаления от выгравированных элементов.
На поддельных монетах также часто встречается слишком однородная патина. Когда кто-то знает нормальную патину монеты, которая провела время в земле, он сразу же замечает разницу с обработанной патиной. Кроме того, монеты, которые мы видели, должны быть из серебра..не глядя на то, как наносится патина, мы понимаем, что этих черных следов на деньгах быть не должно…
Фотография поддельной дидрахмы Велии Вот пример эффекта, производимого лондонскими древними монетами, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221399, ссылка на их сайт: https:/ /www.vcoins.com/en/stores/london_ancient_coins-89/ancient-coins/Default.aspx?#!/Home.
Очевидно, что эта патина фальшивая и что это налет фальсификатора, черная и однородная область вокруг рисунка с двух сторон не оставляет сомнений.
Еще один более яркий пример:
Фотография поддельного денария Аквилии Северы, проданного компанией London Ancient Coins как современная подделка, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221520, ссылка на их сайт: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221520 .vcoins.com/en/stores/london_ancient_coins-89/ancient-coins/Default.aspx?#!/Home.
Глава 6 : Поверхность.
В зависимости от способа изготовления на заготовке могут быть видны следы. Я уже объяснил вам в начале статьи, что большая заготовка, соединенная с рисунком, идущим к краю, – это ненормально. Что еще анализировать?
Блеск : древние технологии производства вызвали так называемое «излучение», которое мы особенно видим на серебряных монетах. Это тонкие линии, которые расходятся и появляются только при определенных условиях. Условия, которые фальшивомонетчики не могут воспроизвести. Если вы увидите монету с такими линиями, это очень хороший знак. С другой стороны, их отсутствие не обязательно оправдывает отнесение монеты к «современной подделке», а вызывает вопросы. Действительно, тщательно очищенная монета удалит эти линии. Тем более, что на фото эти линии сложно передать.
Фотография денария, проданного iNumis, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=2670045, ссылка на их сайт: https://www.inumis.com/.
Масштаб:
Зернистая поверхность : это может указывать на то, что монета была создана в результате электроэрозионной матрицы. Благодаря этому приему мелкие детали также исчезнут. Некачественная форма также может дать такую поверхность. Однако подлинная монета иногда может иметь зернистую поверхность из-за условий хранения монеты. Но мы видим разницу между монетой, поверхность которой разрушается и становится зернистой, и фальшивой монетой, которая не разрушается.
Фотография поддельного сестерция размещена на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тема: http://www.numismatique.com/forum/topic/28986-identification-monnaieromainemerci/.
Пузыри : при формовании монеты могут быть пузырьки, поэтому мы обнаруживаем их на поверхности монеты, что указывает на то, что монета не была отчеканена. Будьте осторожны, некоторые древние монеты были отлиты… иногда нужно быть осторожными. При этом полная глава о формованных монетах даст вам ключ к тому, как отличить фальшивую монету.
Фотография поддельного денария размещена на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тему: http://www.numismatique.com/forum/topic/27767-denier/. Мы видим эти пузыри вокруг портрета.
Рельефные линии : еще одна деталь из лепных монет. Эти рельефные линии являются результатом двух вещей. Первый — это пятно металла, образовавшееся при отделении монеты от формы. Второй – это нанесение глубокой царапины на оригинальную монету. Удар также может привести к образованию рельефа шара и т. д. Иногда фальсификатор пытается сгладить эти недостатки рельефа, что также оставляет следы.
Фотография поддельного денария Адриана размещена на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тему: http://www.numismatique.com/forum/topic/27186-monnaie-romaine-%C3%A0-identifier/. Помимо линий мы видим большой разбег под лентой.
Слишком гладкая : такая поверхность встречается на современных монетах. Это показатель того, что монета не антикварная.
Что касается других поверхностей, мы увидим их в главе, посвященной подделкам форм.
Глава 7 : пробел.
Слишком круглой и даже идеально круглой заготовки в древности не существовало. Вы найдете заготовки неправильной формы, овальной формы и т. д., но никогда не будете идеально круглыми. Только станок может дать идеально круглую заготовку. В подделке модерна иногда встречается такая заготовка, и это позволит вам не сомневаться. То же самое касается и очень гладкой поверхности заготовки (см. раздел «Поверхности»).
Глава 8 : Край.
Когда монета отливается, она оставляет рельефную борозду, представляющую собой пространство между двумя формами. Либо фальсификатор оставляет его, и мы это видим, либо он подшивает его, и мы тоже это видим. У него нет возможности скопировать аутентичный край. У электротипов есть аналогичная и даже более серьезная проблема. Действительно, фальсификатор должен склеить две свои части, чтобы создать двустороннюю монету. Между ними имеется уплотнение, поэтому оно хорошо видно. Что касается формочек, то если он попытается спрятать эту печать, мы это увидим.
Фотография фальшивой монеты, размещенной на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тема: http://www.numismatique.com/forum/topic/23876-monnaie-argent-grecque-4/?tab=comments# комментарий – 118563.
Остальное и более подробную информацию можно найти в краевой части главы, посвященной формованным монетам.
Глава 9 : одна и та же монета в нескольких экземплярах.
При технологии изготовления в древности найти одну и ту же монету дважды невозможно. Уточняю: когда я дважды говорю об одной и той же монете, я говорю об одном и том же типе, одинаковых штампах (если хотите, совершенно одном и том же рисунке), одинаковом центрировании, одинаковой форме заготовки.
Не забудьте проверить другие доступные копии, чтобы убедиться, что они отличаются. Действительно, некоторые фальшивые монеты, столь качественно изготовленные, были обнаружены только потому, что позже появился второй, полностью аналогичный экземпляр. Особенно, когда мы оцениваем монету по фотографии, весу и диаметру… если вес и диаметр хорошие, металл, гравировка, стиль и т. д… если мы, например, не видим края. Как сделать? Эта техника будет одной из тех, которые мы будем использовать. Я уже говорил в предыдущей главе, что фальсификатору, если он захочет создать несколько разных монет, придется потрудиться, и особенно, чтобы иметь последующий материал, чтобы воспроизвести древние условия.
В этой главе я коснусь определенного момента. Для этого необходимо очень хорошее знание древних монет. Гравер в среднем не работал более 20 лет.. у каждого гравера свой стиль. Таким образом, вид двух монет, изготовленных одним и тем же гравером, но с очень далекими датами, говорит нам о том, что монета — подделка.
Глава 10 : недостающие детали.
Некоторые методы копирования позволяют отображать только детали, но в конечном результате они скрыты. Пример с буквами или отсутствующими точками вокруг легенды, при этом следов износа не видно. Будьте осторожны, если плашки заблокировались, во время удара застрял кусок металла и заблокировал букву или другой мелкий предмет. Как изменить ситуацию? Все просто: если вы скопируете монету со смещением от центра, у нее, например, будет отсутствовать верхняя часть легенды, а также точки вокруг. Если вы видите монету, в которой отсутствуют эти детали, а на заготовке остается место для печати этих деталей: это подделка.
Посмотрите на фотографию ниже (с фальшивой монеты, реверс которой я изменил, чтобы дать вам лучший пример того, что мы видим):
Фотография монеты, проданной компанией London Ancient Coins как современная подделка, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221500, ссылка на их сайт: https://www.vcoins.com /en/stores/london_ancient_coins-89/ancient-coins/Default.aspx?#!/Home. Мы часто видим такую недостающую деталь (здесь вверху слева), потому что настоящая монета была смещена или заготовка сломана. Поэтому на фальшивой монете мы видим гладкую часть.
Глава 11 : Тот же кубик.
Мы знаем, что игральная кость уникальна, как и ее рисунок. Если мы находим две монеты, а может и четыре с одинаковым кубиком, то либо выпуск был очень короткий и монета очень редкая, либо мы очень долго искали эти экземпляры. Найти монеты, разделяющие один или даже два кубика, – большая редкость… Так что помните: если мы слишком много раз видим трату одного и того же кубика в продажах: очень высока вероятность того, что это современная подделка. Например, вы смотрите список продаж за последние годы и обнаруживаете, что 10 монет делят один и тот же кубик, это очень и очень сомнительно. Игральная кость сломалась быстро, и если принять во внимание выживаемость монеты и другие параметры, которые я не буду здесь перечислять, это значительно снижает вероятность найти сегодня две монеты с одинаковым кубиком.
Глава 12 : Износ.
Вот момент, о котором мы почти никогда не говорим. Действительно, износ должен быть воспроизведен фальсификатором. Если он создаст подделку из подлинной монеты, износ будет виден, но на его фальшивой монете он будет выглядеть иначе. С помощью увеличительного стекла мы увидим, что поверхность на «изношенных» деталях слишком гладкая, не видно царапин и т. д. Подобные вещи показывают, что это не настоящий износ. Фальсификатор также мог подпилить нужные детали. Это оставит особый и видимый след. Кроме того, именно высокие точки изнашиваются в первую очередь. Высокие точки – это самые заметные части. Наиболее открытые части портрета: макушка, волосы и лицо. Корона, если она есть, является самой высокой точкой. Так что идеальная корона на изношенных волосах – это ненормально.
Учитывая это, мы все равно должны представить, что монета не всегда плоская, когда она изнашивается. Мы часто видим потертую драпировку без тронутых волос. Вам просто придется подумать о логике положения износа по сравнению с остальными. Что касается примера идеальной короны, у которой волосы рядом стерты. Это одна и та же область, поэтому все должно было быть выставлено одинаково. Будьте осторожны с выстрелами. Например, не путайте выбор копателя, нашедшего монету, с износом. Этот удар может быть где угодно на монете.
В заключение я настоятельно рекомендую вам прочитать главу, посвященную механической обработке чеканки, поскольку она затрагивает проблему износа и может вас ввести в заблуждение. Настоящая античная чеканка для улучшения внешнего вида покажет вам нелогичную ношу, с идеальной прической и полосатым и потертым полем. На самом деле эти волосы — современная гравюра, они были работой вначале, прежде чем кто-то выгравировал их дважды.
Глава 13 : Гибриды.
Если вы не читали введение, переходите прямо сейчас.. Я просто суммирую здесь то, что уже сказал во введении. Итак, мы увидели, что монеты, изготовленные на официальных монетных дворах, могут быть гибридами, например, в случае повторного использования старого штампа. Древние фальшивомонетчики также изготавливали гибридные монеты, однако их монеты предназначались для получения прибыли, поэтому металл был наполнен (поэтому бронзовую заготовку покрывали, например, серебряной фольгой) или представлял собой сплав. Не говоря уже о варварском стиле, который мы видим регулярно. Эти старинные подделки могут ассоциироваться, например, с лицевой и обратной стороной более чем 30-летней давности… особенно в зависимости от региона происхождения фальсификатора. Монеты многих императоров долгое время продолжали обращаться, особенно за пределами империи.
Вывод, гибрид с штампами, два года изготовления которых очень далеки друг от друга, если это не древняя подделка, то это современная фальшивая монета. Если ваши знания ограничены, будьте осторожны и не перепутайте хорошо сделанную антикварную подделку с современной подделкой.
Глава 14 : Подделки плесени.
В главе о поверхностях мы видели, что отлитая в форму монета имеет рельефные полые элементы на исходной монете и что на поверхности можно увидеть пузырьки. Но давайте подробно рассмотрим все, что дает возможность распознать отлитую монету. Внимание, все эти элементы не обязательно присутствуют одновременно.
Пузырьки : пузырьки воздуха, попавшие во время отливки (см. главу о поверхности).
Рельефные линии : глубокие и полые царапины на оригинальной монете, отлитые рельефно. Или подтеки при отслоении плесени.(см. раздел о поверхности).
Край : если вы видите рельефную линию или часть этой линии на краю: эта монета отлита в форму. Действительно, именно разделение между формой вверху и формой внизу создает эту линию, куда помещается отлитый металл. Ниже будет видно, что эта строка часто подпиливается вниз, так что, крайняя подпилка говорит о маскировке доказательств. В главе о краю уже была показана линия, полученная в результате молдинга. Вот край, поданный в качестве примера:
Фотография монеты размещена на forumnumismatique.com, ссылка на сайт и тема: http://www.numismatique.com/forum/topic/15876-help-vrai-ou-fausse-pi%C3%A8ce-romaine/ ?tab=комментарии#комментарий-77346.
Второй случай: канал кастинга. Если вы отливаете несколько монет одновременно, вы можете создать каналы между формами, чтобы при заливке в одну точку заполнялись все формы. Затем вам придется вырезать эти каналы, заполненные металлом, чтобы отделить монеты. Это дает излишек металла в месте на краю. Большую часть времени эти излишки складируются, и это, как всегда, видно. Однако будьте осторожны, потому что в древности, например, с галльской бронзой, мы использовали эту технику, но не опиливали край. Другие древние монеты также были изготовлены по этой технологии и даже имели обрезанный край! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОИЗНОСИТЬ, ПРОВЕРЬТЕ, ЧТО ЭТИ СЛЕДЫ НЕ НОРМАЛЬНЫ ДЛЯ ТИПА МОНЕТЫ, КОТОРУЮ ВЫ АНАЛИЗИРУЕТЕ.
Частичные трещины : если быть точным, мы говорим о трещинах на «модельной» монете, которые присутствуют на готовой форме, но частично забиты. Эта трещина на настоящей древней монете полностью открыта, и ее можно найти как на аверсе, так и на реверсе. На молде у монеты будет две стороны, трещина, начинающаяся с металла посередине, как показано на фото.
Вот пример полученного эффекта:
Фотография монеты, проданной компанией London Ancient Coins как современная подделка, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3221536, ссылка на их сайт: https://www.vcoins.com /en/stores/london_ancient_coins-89/ancient-coins/Default.aspx?#!/Home.
Аспект : во-первых, отлитая монета никогда не даст столько деталей, сколько отчеканенная. Теперь давайте посмотрим на разные виды молдов и конечный результат:
– формы из глины и форм: они придают монетам зернистый вид, и я могу вам сказать, что монеты из этих форм очень легко узнать. Зерна на поверхности, недостающие детали, низкое качество и т. д.. маленькая точность, китайцы в древности изготавливали монеты с помощью этих форм. Посмотрите на картинку ниже (монета уже видна в главе о поверхностях):
– Резиновые формы: они часто создают круглые отверстия, видимые на поверхности. Как пузыри, о которых мы говорили в главе о поверхностях, но здесь они пустые. Резина задерживает воздух, поэтому мы видим такой дефект.
Есть и другие виды форм. Не вдаваясь в технические подробности, скажем лишь, что у них плохая технология охлаждения, конечный результат получается низкого качества с плохой печатью.
Глава 15 : Электротипы.
Эта глава будет очень быстрой. Два дефекта: стык по краю и проблема с покрытием. Электротипы почти в наше время, потому что они требуют слишком много труда и оборудования. Но многие из них были созданы еще в 19 веке. Однако их очень трудно обнаружить: монеты, полученные в результате этой техники, имеют внешний вид и патину, почти точные копии настоящей монеты. За исключением того, что на краю всегда есть след стыка, или, как на отлитых монетах, мы этот стык замаскировали и мы его тоже! Всегда смотрите на кусочек монеты.
Глава 16 : Инструменты.
Мы видим это все больше и больше. Талантливые продавцы берут потертую монету и дважды гравируют на себе волоски или любую другую часть. Чтобы подороже продать, более красивую валюту посмотреть. Эти монеты подлинные и бывает, что полностью отгравированы недостающие детали. Это также делается на фальшивых монетах, чтобы дать более подробную информацию или попытаться создать впечатление, что валюта была отчеканена, а не отлита в форму.
Сразу вас успокаиваю, увидеть, была ли монета обработана (выгравирована дважды), очень просто. Качество рисунка, вероятно, уже будет отличаться от стиля подлинных останков. Кроме того, гравировка всегда будет более глубокой. Что касается ложного износа, вы также увидите аномально рельефные детали, в то время как то, что находится на расстоянии одного миллиметра, полностью изношено.
В заключение самое очевидное. Когда деталь изнашивается, это происходит из-за трения или удара металла. Поэтому, когда мы гравируем дважды, мы делаем это на менее заметной части. Так что есть проблемы с глубиной прорисовки. Давайте все же представим себе знаменитый выбор сыщика, о котором я упоминал в главе о ростовщичестве. Этот удар снесет голову персонажа на реверсе. Если вы выгравируете на этой впадине, то получите особый результат. Туловище будет более рельефным, чем голова… Мы иногда видим на некоторых монетах кратеры с выступающим в середине рисунком, настолько отверстие было глубоким.
Обратимся теперь к буквам, которые, помимо тех же недостатков, что и уже упомянутые, будут иметь еще один. Инструменты, использовавшиеся для гравировки в древности (у римлян), придавали буквам особую форму. На подлинных монетах мы видим горизонтальные заостренные линии на концах букв. Буква А покажет вам обе ноги с помощью этой «острой» линии внизу каждой ноги. Как на этой картинке. Конечно, я пытаюсь обобщить особенности латинского письма, эти элементы могут отсутствовать или исчезнуть. Чтобы увидеть неправильную надпись, нужно знать римские монеты.
Вот монета, очень хорошо обработанная:
Фотография монеты, проданной Classical Numismatic Group, которая объясняет, что эта монета была обработана, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=5430114, ссылка на их сайт: https:/ /www.cngcoins.com/. Здесь нет никакой разницы в износе, монета уже в происхождении очень хорошо сохранилась. Инструменты предназначены для улучшения визуального эффекта. Гравировка слишком глубокая по сравнению с обычной монетой, драпировка персонажа на реверсе слишком детализирована. Однако эта работа отличного качества, давайте посмотрим, что мы привыкли видеть за работой:
Фотография монеты, проданной Classical Numismatic Group, которая объясняет, что эта монета была обработана, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=1033623, ссылка на их сайт: https:/ /www.cngcoins.com/. Лицо грубое, вуаль сливается с волосами..перегравировку гораздо легче идентифицировать.
Глава 17 : проблема современных фейков.
В древности фальшивомонетчики сами отливали официальные монеты или изготавливали штампы. Будучи по большей части неграмотными или не зная языка монеты, они подражали; это привело к множеству ошибок. Бредовые легенды уже ни на что не похожие. Смесь букв двух разных языков (например, греческого и латинского). Но также из-за их слабых навыков, плохого стиля гравировки, гибридов штампов, созданных с разницей в 30 лет… Ошибки представления и т. д… Давайте также посчитаем, что единственная цель фальшивомонетчиков того времени – заработать немного денег, обменяв монету на металл, отличный от официальной монеты. Например, денарий, то есть монета, обычно серебряная, но на самом деле это бронза, покрытая серебром (монета с наполнителем). Или сплав. Он также может попробовать создать монеты меньшего диаметра и толщины. Обратите внимание на так называемые «соусные» монеты, настоящие римские монеты, которые погружались в ванну с серебром. Это позволило римлянам преодолеть нехватку серебра. Конечно, они имеют превосходный стиль и отличаются от подделок.
Даже если некоторые древние имитации сделаны очень хорошо, мы всегда увидим стиль, немного отличающийся от официальных монет, и особенно меньший вес.
Итак, как отличить современную подделку от древней подделки, если они имеют некоторые общие черты, например, вес или форму? Чтобы сразу распознать старинную фальшивую монету, нужен минимум знаний. Но в этом уже можно помочь себе: большинство фальшивомонетчиков все равно создадут монету, приближенную к официальной, иначе они получат небольшую прибыль, так как большинство коллекционеров будут считать, что это древняя имитация. Но самое приятное то, что распространилась древняя подделка, в отличие от современной подделки, которая пытается создать искусственный износ. Металлы, используемые современными фальшивомонетчиками, например олово, в древности не существовали. Таким образом, у вас есть некоторые основы. Тем не менее, когда вес небольшой, стиль немного необычный и т. д…. многие коллекционеры со средним уровнем знаний считают, что современная подделка – это древняя имитация монеты.
К счастью, старинная подделка продается по цене от 5 до 50 евро (50 евро за исключительную монету, гравировка и качество которой оправдывают цену, поскольку они необычны). Поэтому, если у вас возникли проблемы с различием между ними, я даю вам технику: более 30 евро за монету, похожую на древнюю имитацию = не покупайте. В любом случае, если это была настоящая древняя имитация, цена была несколько завышенной. Средняя цена обычной старинной подделки составляет от 10 до 15 евро максимум и даже до 10 евро.
Глава 18 : Древние подделки.
Остерегайтесь, термин «старая подделка» используется для обозначения старинных монет, созданных фальшивомонетчиками в древности, а также для более современных подделок, таких как монеты 19 века. В этой главе я говорю о недревних поддельных монетах. Некоторые монеты являются старыми подделками, созданными ради престижа, а не для того, чтобы обманывать коллекционеров. Эти подделки известны и изготовлены такими престижными граверами, как Беккер или Джованни да Кавино. Их называют падуанами. Вот один из них:
Фотография падуана, проданного Jean Elsen & ses Fils SA, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=4120279, ссылка на их сайт: http://www.elsen.eu /.
Эти монеты имеют реальную ценность. Если вы не знаете падуанцев, то спутаете их с современной подделкой. Дефекты у них одни и те же: идеальная центровка, необычные металлы, современный стиль, гибриды и т. д. Для металла это отдельная тема. Большинство падауанцев используют хорошие металлы. Чтобы узнать немного больше об этом предмете, знайте, что Беккер был сторонником ауреуса (теоретически содержащегося в золоте) в олове. Иногда даже с римским аверсом и византийским реверсом. Как эта монета:
Фотография поддельного олова aureus работы Беккера, проданного Auctiones GmbH, ссылка на продажу: https://www.acsearch.info/search.html?id=3173953, ссылка на их сайт: https://www.auctiones.ch/ .
Глава 19 : Поддельные монеты для туристов.
Поскольку они созданы только для памяти, они уродливы, отлиты в форму, очень низкого качества, часто не соответствуют диаметру или весу и выполнены из необычного металла. Это позволяет их не путать с настоящими монетами. Но все равно те, у кого нет никаких оснований по этому поводу, попадают в ловушку и покупают для туриста подделку в 10 раз дороже, чем заплатил за нее продавец. Вот пример того, как выглядит фальшивый турист:
Фотография монеты размещена на forumancientcoins, ссылка на форум и тему: https://www.forumancientcoins.com/fakes/displayimage.php?album=42&pos=1179.
Заключение
С помощью этого урока у вас будет достаточно возможностей, чтобы прогрессировать и проверить, является ли монета современной подделкой. Советую прочитать всю статью целиком. Наконец, я даю вам список моментов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
– вес
– диаметр
– металл
– край
– поверхность
Это первые элементы, на которые коллекционер всегда должен обращать внимание при любой покупке или идентификации.