Как определить римские монеты

0 29

Прежде чем начать, напоминаю, что у вас есть инструмент «Поиск изображений» https://www.all-your-coins.com/en/search-by-picture/romanes-167/», позволяющий уже идентифицировать императора и тип реверса. Соответствующие легенды для каждого императора и каждого типа. Полная информация о том, как его использовать, здесь: https://www.all-your-coins.com/en/blog/antique/comment-utiliser-le- moteur-de-recherche-par-image. Все иллюстрированные монеты защищены авторским правом на фотографию: Numismatica Ars Classica. Ссылка на их веб-сайт: http://www.arsclassicacoins.com/. За исключением упомянутых.

Краткое содержание:

  • Используемые описательные термины.
  • Ориентация одежды, корон и бюстов.
  • Предметы, принадлежавшие императору.
  • Прочтите и поймите легенды и обозначения.

– Прочитайте легенду.

– Знаки монетного двора.

  • Конфессии и их история.
  • Аллегории и божества.
  • Ударная техника и случайные удары.

– Гибриды

– Наносит удары.

– Потрясенный умирает.

– Сломанная умирает.

– Заблокированные штампы.

Ошибки пробелов

– Ошибки однородности примесей металлов.

– Двойные веса.

  • Монетные дворы и их знаки.
  • Провинциальные монеты.
  • Состояния сохранения.
  • Книги и ссылки на них.

Используемые описательные термины

Когда вы беседуете с коллекционерами, вы будете говорить о «легенде», которую также называют «титулятурой», чтобы описать слова и аббревиатуры, начертанные на валюте. Будем говорить о «поле» валюты, обозначающем гладкую и незарегистрированную часть. Гренетис — это маленькие точки вокруг монеты (см. Фото). Бюст явно указывает на портрет и подразумевает описание одежды, короны, драгоценностей и предметов. Если кто-нибудь спросит вас, что такое бюст монеты, он не ждет, пока вы назовете имя императора, а: корону, ткань… и даже ориентацию. Например, на фотографии ниже у императора Британника «бюст с непокрытой головой, драпированный и повернутый влево».

В завершение слово будет соответствовать нескольким различным элементам, это слово «тип». Я хочу уделить этой теме отдельный раздел, поскольку использование этого слова затруднительно для начинающих, а иногда и для продвинутых коллекционеров. Действительно, мы говорим «тип денег», имея в виду номинал (денарий, сестерций…), но также и «тип», который указывает на характер реверса. По-прежнему глядя на фотографию ниже, где символ реверса (справа) — PAX, мы говорим о типе сестерция PAX. Такой способ говорить о «типе» для двух разных вещей является обычным, и если вы не обратите внимания, вы будете говорить о чем-то со своим собеседником, в то время как он говорит о чем-то другом. Не забудьте уточнить или попросить разъяснений. «Какими монетами вы торгуете?» Ваш ответ: «Вы говорите о номинале или реверсе?», возможно, ваш собеседник ответит вам: «Я говорю о типе реверса, потому что собираю только монеты типа ЛИБЕРТАС».

Наконец, прежде чем увидеть картинку, иллюстрирующую мои слова, я избавляю вас от слова «срез», поскольку оно очевидно, но я все равно говорю об этом, потому что да, возможно, вам придется поговорить о срезе древней монеты. Например, если вы обсуждаете подлинность монеты, определяющим фактором может быть ее срез. Обратите также внимание на слово «болванка», обозначающее кусок металла, по которому ударили. Поэтому зачем об этом говорить? Простой пример: у вашей монеты сломана часть? Поэтому вы говорите «сестерций с разорванной заготовкой». Этот термин бланк позволяет точно говорить о государстве происхождения монеты. Разрыв уже присутствовал на момент удара? Или это связано с “современным” ударом и поэтому износом?

Под картинкой, о которой я говорю в начале этой главы, и показываю вам термины, которые следует запомнить в первую очередь:

Направление одежды, корон и бюстов

Давайте углубимся в бюсты. Вот таблица, показывающая наиболее распространенные типы корон и одежды:

На данный момент, как отличить драпированный бюст от драпированного бюста и кирасы? Вы должны увидеть часть кирасы в качестве нагрудника, место, на которое следует обратить внимание в первую очередь, — это плечо, которое находится в передней части рисунка. Если вы посмотрите на четвертую монету, вы увидите наплечную броню кирасы. Также можно выделить пояс, который чаще всего выходит из пелерины в том случае, когда пелерина находится над кирасой. Этот пояс изображен на шестой монете картины. Если вы видите на бюсте лицо, лошадь или любое другое изображение, значит, на нем присутствует кираса.

Мы можем нажать на описание для описания фибул, если они присутствуют, как на монете номер 9. Если вы просмотрите мою базу данных, вы увидите, что я описываю форму этих фибул. Отметить все важно и как я говорил в других статьях, это полезно особенно в контексте работы по выявлению звеньев матрицы.

У некоторых гораздо реже отсутствуют короны, которые я не решил проиллюстрировать в этой таблице, показывающей типы корон и одежды, которые мы встречаем чаще всего. Например, камышовая крона:

Эту корону мы встречаем крайне редко! Встречаемся еще чаще, но все равно редко (за исключением монет Республики, где они распространены), здесь «башневанным» персонажем является корона:

На изображении это также республиканская монета, однако на реверсе могут быть изображены короны. При этом башни в форме короны, называемые «фресками», гораздо чаще встречаются с третьего века, но только для аллегорий или божеств. Наконец, обсидионная корона императоров не изображена по двум причинам: она редкая и мне не удалось найти фотографию одной из этих корон, авторские права на которую я получил. Если он у вас есть и вы хотите отправить его мне, спасибо.

Вот описание известных коронок:

  • Гражданская корона : состоит из двух дубовых ветвей и вручается тому, кто спас гражданина и убил своего агрессора. Носитель этой короны освобождался от налогов. Чаще всего его можно увидеть отдельно и вокруг легенды, но его также можно найти на голове императора.

  • Военно-морская корона или Ростральная : Золотая корона, украшенная трибунами, то есть шпорами, которые были в передней части кораблей и использовались для потопления носов. Его вручали победителю морского сражения, тому, кто первым поднялся на борт корабля. Очень редко встречается на голове другого императора, кроме Агриппы.

  • Триумфальная корона : это лавровый венец, который мы видим почти на всех римских монетах. Он состоит из двух лавровых ветвей и вручается полководцам-победителям великих сражений, пронесенных с триумфом. Он был передан Императору при восшествии его на титул ИМПЕРАТОРА. оно происходит из мифа о Дафне и использовалось уже греками. Очень часто напрягает аллегория Победы.

  • Лучезарная корона : она также присутствовала во времена греков и символизирует бессмертие и прорицание императора. Она была составлена из шипов, это та самая корона, которую носит Сол. При чеканке он появляется на головах живых императоров, например, с Постумом, или на головах умерших императоров с такими легендами, как: MEMORIA FELIX, DIVO, PIO и т. д.

  • Диадема : Первоначально это была повязка на голову. Позже, во времена Нижней Римской империи, его украшают камнями. Мы часто встречаем квадратный или круглый наконечник, состоящий из одного или нескольких камней. Мы также видим концы диадемы, падающие на плечи императора и представляющие собой камни (маленькие шарики). Однако эти «шарики» не обязательно являются признаком наличия диадемы, они встречаются и на лавровых венках. Иногда он состоит из листьев и камней, его можно спутать с лавровым венком. Для примера ниже я выбрал монету Константина I, на которой мы видим простой баннер. Пример диадемы из камней у вас есть в таблице корон и одежд чуть выше этого подраздела.

  • Корона со стеной или башенкой : золотая корона, состоящая из башен, представляющих укрепления города. Ее часто можно встретить на аллегориях типа ОРИЕНТА и на головах персонажей (Тихе), представляющих, например, такой город, как Тихе Антиохийский. Сдайтесь тому, кто первым пересек стену. Корону Валлера передавали тому, кто взобрался на частокол лагеря. С этой фресковой короной связана богиня Кибела еще со времен греков. На примере ниже показана эта корона на голове персонажа справа, являющаяся вариантом той, что уже показана в таблице в самом начале главы.

  • Обсидиональная или Graminal Корона : состоит из трав и вручается тому, кто сохранил место для армии. Мы видим намек на заботу. Травы, входящие в его состав, найдены на поле боя. Его название происходит от слова «Обсидио», что означает сиденье. Нет изображения.

Чего же не хватает? Ориентация бюста: спереди, повернут налево, повернут направо? Даже если просто отметить эти ориентации, иногда необходимо отметить и их степень. Пример: бюст повернут направо, если смотреть на три четверти вперед (А). Я не буду вдаваться в описание каждого конкретного направления по нескольким причинам, которые подробно описываю здесь: нужно быть «специалистом», нужно иметь большие знания и опыт, чтобы отметить эти направления. Почему это так сложно? Просто потому, что римские граверы не были хорошо знакомы с изображением перспективы. И, тем более, эти вариации в своей квазиполноте переходят в период низкой империи, а именно в период, когда качество набора текста и гравюры падает: гораздо чаще используются граверы-“варвары”, неграмотные и неопытные. Поэтому иногда случается встретить самый распространенный бюст, говорящий «видимый на три четверти вперед», с императором, показывающим нам свои два плеча вперед, где, в любом случае, он, по-видимому, изображен. Эти вещи представляют собой просто неуклюжие гравюры и исключены из добровольных вариантов, которые следует отмечать и ссылаться на них. Более того, где еще есть сложность, так это в том, что для определения этих ориентаций мы должны прекрасно знать наш предмет и уметь смотреть на каждый элемент рисунка, где находится пояс по отношению к остальному телу. Видим ли мы подплечники частично или полностью? Принимая во внимание проблемы перспективы… Такая ориентация бюстов часто сопровождается буквами и цифрами, например A 1 или O и т. д. Эти ссылки относятся к книгам, в большинстве случаев к римским имперским монетам (RIC). Я подробно опишу эти ссылки ниже в статье в главе, посвященной этому. Однако будьте осторожны, у каждого есть свои справочники, если вы описываете ориентацию буквой и цифрой, не забудьте отметить книгу, о которой вы говорите. В противном случае вы рискуете создать путаницу, если читатель подумает о другой книге.

Наконец, надо различать и одежду, например консульское платье простой драпировки. Император может быть одет в тогу, которую мы часто видим на реверсе монеты. Ниже консульская одежда, найденная на аверсе с портретом императора Констанция II и на реверсе в целом с императорами Констанцием II и Константом, оба в консульских одеждах.

Предметы, принадлежавшие императору

Здесь я подробно опишу основные предметы, которые держит император, зная, что он может держать несколько одновременно. Так же, помимо предметов, мы можем видеть вместе с портретом лошадь, руку…. Говорю сбоку монеты к портрету императора (аверс). В противном случае на реверсе монеты может появиться император, обычно стоящий, всем видимым телом, держащий, например, знамя, копье… Мы также можем видеть его верхом на коне, в колеснице, сидящим … Вот список основных предметов, находящихся в распоряжении императора, которые часто встречаются:

  • Глобус.
  • Статуэтка.
  • Катиться.
  • Скипетр.
  • Через.
  • Сципион.
  • Копье.
  • Щит.
  • Поводья для лошади.
  • «Маппа».
  • Паразоний.

Сципион — это своего рода скипетр, на вершине которого изображен орел. Паразоний — маленький меч. Заметим здесь, что, например, земной шар может быть увенчан статуэткой. Вот несколько фотографий, на которых показаны эти объекты:

Император Константин II держит в левой руке земной шар.

Император Констанций II держит в правой руке Никифорный глобус (потому что на глобусе находится статуэтка победы), а в левой руке меч с рукоятью в форме головы орла.

Император Проб держит в правой руке сципион (также называемый скипетром с наконечником орла).

Император Карин держит копье и щит. Как Марс на реверсе.

император Диоклетиан держит в правой руке маппу.

Император Крисп, держащий правой рукой коня за повод, а левой – щит.

император Валентиниан III держит в правой руке маппу, а в левой — длинный крест.

Вот основные объекты, с которыми мы встречаемся. Можно добавить и другие элементы, например, оливковую ветвь. С небольшой точностью на монетах Лионского монетного двора (лугдунум) может быть изображен глобус (скорее большой шар, чем глобус, потому что глобусы часто украшены линиями и точками, изображающими мир) в основании портрета. Это не объект, это что-то вроде фантазии.

Прочтите и поймите легенды и обозначения.

Прочтите легенду

  Легенды на латыни, поэтому разобрать некоторые слова, не владея латынью, достаточно сложно. Однако я дам вам несколько ключей к успешному правильному прочтению этих легенд. Обратите также внимание, что эти легенды читаются по часовой стрелке, а иногда и ретроградно. Ретроградные легенды обычно встречаются в первом и втором веке. Во всех легендах аверса указано имя императора или императрицы. Подавляющее большинство имен оканчиваются на «ВС», за исключением женщин, где мы встречаем пример «А»: АДРИАНВС, КОНСТАНТИН, КРИСП… и для женщин: ИВЛИЯ, ФАВСТИНА, ГАЛЕРИЯ ВАЛЕРИЯ, ЕЛЕНА. «U» — это «V» на латыни. Теперь, когда вы это знаете, найдите эти буквы, а затем вернитесь, чтобы узнать имя императора. Если вы воспользуетесь моей поисковой системой по изображениям, вы уже опознали этого императора, поэтому можете ограничить другие слова вокруг его имени.

Теперь вы столкнулись с проблемой: сокращениями. Итак, здесь я перечисляю вам основные сокращения, позволяющие вам очень легко прочитать 90% монет, если вы знаете эти слова. Вот аббревиатура, выделенная жирным шрифтом, полное название и его значение:

AVG : АУГВСТВС, АВГВСТА = император, императрица.
AVGG : AVGVSTORVM = императоры (родительный падеж множественного числа)
CAES : ЦЕЗАРЬ = император.
COS : CONSVL = консул
D : DIVVS, DIVA = обожествленный
DAC, DAC CAP = кто победил даков в первый раз и пленника Дакии во второй
F : ФИЛИВС = сын
ФИЛ : ФИЛИЯ = дочь
GER : GERMANICVS = кто победил немцев
IMP : ИМПЕРАТОР = победоносный генерал
ПМ : PONTIFEX MAXIMVS = великий понтифик
PP : PATER PATRIAE = отец страны
SC : SENATVS CONSVLTO = по указу сената
TR P : TRIBVNICIA POTESTAS = власть трибуна, возобновляемая каждый год.
SPQR : SENATVS POPULI = сенат и народ Рима.

На одной монете можно иметь, например: обозначение CAES или CAESAR, или же PM и PONT MAX на другой, оба обозначающие PONTIF MAX… также отмеченное PONTIF MAXIM на определенных монетах. Граверу, вероятно, приходилось учитывать имеющееся пространство и следить за тем, чтобы легенда была предусмотрена и проходила от одного конца до другого. Чем больше титулов имеет император, тем больше в легендах используется коротких сокращений. В легендах на реверсе также указаны названия. Наиболее распространенными являются IMP, PM, TR P, GER, DAC, SC… SC — наиболее распространенное из сокращений, отмеченных на реверсе. Мы видим эти две буквы обычно на поле монеты и очень часто на сетерции. Не путайте СК с Сестерциусом, это не имеет ничего общего. У нас также есть римские цифры I, II, III, IV, V, VI, VII, VII, IX… которые добавляются к названиям типа COS II TRP II. Не путайте например IV с цифрой 4, посмотрите что до или после это COS IV или IVVENTVS? Обращать внимание.

И наоборот: сначала подумайте об именах аллегорий и божеств. Используя изображение поисковой системы этого сайта, вы узнаете, какая аллегория или божество представлена и, следовательно, ее название: ПАКС, ЛИБЕРТАС, ВИКТОРИЯ … Список аллегорий и божеств представлен ниже в этой статье с главой, посвященной их. Кроме того, я перечислил другие изображения, а также связанные с ними легенды. Итак, вы знаете слова, которые мы встречаем, например, FEL TEMP REPARATIO.

Важно отметить, что легенда разбивает вырезанные слова, например: REPAR – ATIO или CAES – AR.

Для полноты следует отметить, что некоторые монеты называются «анэпиграфами», потому что у них нет легенды на аверсе или реверсе. Внутри щита или другого элемента рисунка также могут быть написаны слова. Все подробности здесь, если вы хотите углубить тему: https://www.all-your-coins.com/en/blog/antique/nouvelle-codification-des-legendes.

Знаки монетного двора

Теперь перейдем к отметкам. Мы говорим здесь о знаках монетного двора. Этим знакам посвящена целая статья. Знаки монетного двора представляют собой аббревиатуры названия монетного двора и в основном присутствуют на обратной стороне эксерга, ниже линии земли. Мы также видим в поле монеты буквы или символы, которые обозначают выпуск, а именно фазу серийного чеканки этого типа монет (вот прекрасный пример моих замечаний по поводу употребления слова «тип» в начале статьи). статья). Не путать со словами в тех же местах, такими как ФОРТВНА, ФОРТ RED… если вы прочитаете статью о знаках монетного двора, вы будете знать все сокращения монетного двора и не путать их с другими словами; В любом случае, пока вы их узнаете, вы уже можете поискать и сравнить свою монету, чтобы узнать, что помечено.

Действие знака монетного двора:

– Сокращение названия монетного двора, пример: SIS для Siscia.

– Буква officina: латинская буква для западного и греческая буква для восточного монетного двора. Положение официальной буквы может варьироваться и находиться в поле, чаще всего в регистре и в начале или конце знака exergue. Иногда добавляются и другие буквы: СМ – сакра монета, М – монета и ОБ – обрыза (золото) (чаша, которой подтверждали звание золота). Таким образом, для монетного двора Антиохии можно увидеть SMANT. SM для Sacra Moneta и ANT для Антиохии, например, после дельты или альфа, обозначая таким образом officina.

Западные официальные буквы: P — Prima, first officina, S — Seconda, T — третия, Q — кварта… Мы также можем использовать римские цифры: I, II, III, IV…

По тому же принципу действуют восточные буквы: А , Б , devil ,no …на всех монетных дворах мы нумеруем каждый лекарственный препарат. Все это служит для контроля над выпуском. Кто что ударил, когда и сколько.

– Один или несколько символов в поле или вокруг знака, например точки, звезды… и используются для обозначения фазы выпуска и выпуска монеты.

Вот пример монеты с отметками в поле на аверсе и реверсе, а также отметкой в эксерге:

Майорина легкая, мята Сисция, тип CONCORDIA MILITVM. Подробности здесь: https://www.all-your-coins.com/en/emperors/romanes/vetranion

Давайте проанализируем эту монету. На аверсе у нас буква А и в поле справа . Тяжелая серия имеет только букву А и легкую, А и . Так что это легкая серия. Здесь эти две марки не имеют никакого отношения к монетному двору. На реверсе CONCORDIA MILITVM звезда над императором является частью рисунка, а не знаком. СИС это знак монетного двора, SIS означает Siscia и будучи официальной буквой. Символы вокруг него используются для обозначения проблемы (на данный момент мы немного знаем о работе этих символов). Наконец, буква «А» в поле также является знаком, но не имеет отношения к монетному двору. Это может зависеть от того, что на некоторых монетах эти буквы в поле связаны с монетным двором, а другие буквы связаны с «серией», отчеканенной (просто резюмируя).

Приведенная ниже глава «Моетные дворы и их знаки» значительно дополняет тему и показывает основные знаки и особенно повторяющиеся сокращения, используемые для каждой мастерской.

Конфессии и их история

В самом начале первой монетой была либеральная Ас, она была из бронзы и теоретически весила римский (либра) фунт, на самом деле гораздо меньше (273гр). Она делилась на двенадцатеричные дроби (семи, тройки, квадранты, секстаны, унции). В Риме в 269 году нашей эры появляется серебряная монета. При республике на монетах чеканились изображения божеств, затем появилась привычка варьировать их изображения.

Вот эволюция римской денежной системы:

1 денарий = 2 с половиной.
1 сестерций = 10 асов

Во II веке до JC, после общей переделки .

1 дениарий = 16 асов
1 сестерций = 4 аса

При Цезаре Сестерций становится бронзовым и появляется золотая монета .

1 ауреус (золото) = 25 динариев 1 денарий (серебро) = 4 сестертия
1 Сестерций (бронза) = 4 Ас

Монеты были отчеканены в храме Юноны Монеты, чей эпитет Монета будет обозначать монету. Комиссия из трех членов, tresviri monetales, отвечала за контроль за забастовкой, отсюда и наличие букв SC на сестерциях.
При империи они имели контроль только над монетами из недрагоценных металлов, золото и серебро находились под контролем императоров.

От Августа монеты находятся на изображении императора. Вновь появился ас, который не чеканился в первом веке. Сестерций теперь медный.

1 квадрант = 1/4 д’А, эта монета недолговечна из-за последовательных девальваций.
1 As (бронза, затем медь)
1 Дупондий (латунь) = 2 As, появится ненадолго. 1 сестерций (латунь) = 4 As
1 динарий (серебро) = 4 сестерция.
1 Ауреус (золото) = 25 Денариев.

Итак, поймите, что динарий стоит 16 асов. Возобновим: до Августа: 1 ауреус = 25 денариев = 100 сестерций = 400 Ас, то же самое при Августе: 1 ауреус = 25 динариев = 100 сестерций = 200 дюпондиев (множественное число д Дупондиус) = 400 Ас = 1600 квадрантов.

Под Антонином появляется Антониниан.

Первоначально биллон (сплав серебра, бронза) потерял практически всю свою серебряную емкость в середине третьего века. С самого начала и до Империи вес металла постоянно уменьшается, Ас увеличивается с 273 грамм до 109, 27 грамм, затем 9 грамм и заканчивается на 2,3 грамма при низкой Империи. Денарий содержал все меньше и меньше серебра. За золото Aureus варьируется от 8 до 7,30 грамм в рамках высокой империи и 6,5 грамм в низкой империи.
На протяжении существования империи обычными монетами были ауреус, золотой квинарий или полуауреус, серебряный динарий и серебряный квинарий. Среди бронзовых монет, которые нумизматы классифицируют в AE, есть большие бронзовые AE1, обычные бронзовые AE2 и маленькие бронзовые AE3 и AE 4. Существует несколько или больших кусков золота, серебра и бронзы, называемых медальонами (или множественными), их очень мало. потому что эти монеты были вручены как «почетные» некоторым высокопоставленным людям, чтобы поблагодарить их. Таким образом, это больше престижные удары, чем монеты.

Реформа Диоклетиана в 294 году :

Ауреус (золото)
Аргентеус (серебро) 3 грамма.
Фоллис или Нуммус (серебристая бронза)

Константин Великий затем полностью реформировал денежную систему империи и создал золото :

Солидус золота
Семиссис или полусолид золота.
Тремиссис или триенс

В серебре :
Милиаренсе или Милларес
Силиква
Половина кремнезема

В бронзе :
Фоллис или Майорина (AE1 или 2).
Нуммус, или Центионалис, или Полумайорина (AE 3 или 4)

Эти монеты сохранились и в Византийской империи. Варвары продолжали чеканить золотые монеты, созданные Константином. У меровингских франков существовало «золотое су», треть золотого пенни и половина кремнезема или серебряного денария. Есть еще Argenteus, Argenteii во множественном числе в 294 :

1 ауреус = 25 аргентеев = 100 фоллов = 1250 динариев. 1 фоллис эквивалентен 12,5 денье, но больше всего 301 денье с экономическим кризисом , или 25 денье. Он спускается на 1/32° Ливра на 1/42° puis 1/96° в 313 .

В 318 :

1 фоллис = 100 динариев. Фоллис опускается до 348, от 1/96° фунта до 1/192° фунта. После 348 г. Майорина имеет размер 1/60° фунта , есть деления 1/72°, Половинная Майорина — 1/120° фунта. Существуют и другие типы монет, такие как серебряный кистофор, гемисарион, гемидрахма, двойной сестерций. Серебряный цистофор используется в Малой Азии и стоит 3 денария или 4 греческих драхмы. Речь идет о нескольких денежных системах, сроком на одно тысячелетие. Составить список всех типов с таблицей преобразования оказывается очень сложно. Римляне адаптировались в зависимости от региона, используя монеты, уже находящиеся в обращении. Так возникло несколько параллельных денежных систем.

Как отличить денарий от антонина ? Вероятно, это вопрос, который вы задаете себе, он прост: на денарии изображен лавровый венок, а на антониниане – лучистая корона. У женщин бюст ставится на полумесяц, если это антонин.

Аллегории и божества

В этой части перечислено большинство атрибутов основных аллегорий, не вдаваясь в подробности. Эти подробности вы можете найти в другой статье.

Абудантия : изобилие = женский персонаж, держащий рог изобилия или льющий его.
Aequitas : справедливость = женский персонаж, держащий весы, скипетр или рог изобилия.
Aeternitas : вечность, стабильность = женский или мужской персонаж, несущий сферу, факел, скипетр и феникс или носящий головы солнца и луны.
Аннона : аннона = женский персонаж с колосьями пшеницы и рогом изобилия.
Bonvs Eventvs = Обнаженная фигура, несущая в левой руке рог изобилия и сноп колосьев, в правой – чашу жертвоприношения, которую он выливает на зажженный алтарь.
Каритас = Две руки соединены. Скорее образ, чем аллегория.
Клеменция : милосердие = женский персонаж, обычно опирающийся на колонну и держащий ветку и скипетр.
Конкордия : concordia = женский персонаж, обычно сидящий, держащий скипетр и чашу изобилия, два знамени или две сложенные руки.
Констанция : постоянство, настойчивость = мужская фигура в шлеме и с копьем в руке. Правая рука поднята к лицу.
Fecvnditas : Плодородие = женский персонаж с детьми рядом или на руках и держащий скипетр.
Felicitas : счастье, процветание = женский персонаж, держащий скипетр, рог изобилия или кадуцей. Может удерживать два предмета одновременно.
Фидес : верность, уверенность = женский персонаж, который сеет зерно и держит чашу или рог изобилия.
Fides Militvm (Exercitvm): верность армии или ее солдат = женский персонаж, несущий скипетр и знамена.
Фортвна : Фортуна, удача = Женский персонаж обычно позирует на сфере рядом с рогом изобилия и держит весло. Иногда держит оливковую ветвь или чашку. Также может иметь колесо сбоку.
Genivs : Genius = Голый мужской персонаж с рогом изобилия и коронным кругом на голове. Иногда с пальто. Также может быть алтарь у его ног.
Hilaritas : Allegress = женский персонаж, иногда сопровождаемый детьми, держащими пальму и рог изобилия, скипетр или чашу.
Honos : честь = персонаж мужского пола, полуобнаженный, сопровождаемый добродетелью и держащий рог изобилия, положив ногу на шлем.
Indulgentia : снисходительность, благотворительность = женский персонаж, несущий скипетр и чашу.
Iusticia : справедливость = Сидящий женский персонаж, держащий чашу и скипетр.
Иввентас, Иввентвс : молодость = Полуобнаженная девушка, сеющая чашей приношение зерна и благовоний.
Jvcvnditas : Удовольствие = Похож на Hilaritas и Laetitia.
Летиция : радость = женский персонаж, держащий скипетр и гирлянду.
Liberalitas : щедрость = женский персонаж, держащий рог изобилия и счеты.
Libertas : свобода = женский персонаж в шлеме и со скипетром в руках.
Монета : деньги = женский персонаж в длинном платье, с весами и рогом изобилия в руках. Она будет обозначать монету определенного периода, это Юнона Монета, откуда и храм Юноны.
Nobilitas : дворянство = женский персонаж со скипетром и статуэткой (палладий).
Операции : богатство = женский персонаж, держащий скипетр и колосья.
Patientia : терпение, терпимость = женский персонаж, держащий скипетр.
Пакс : мир = женский персонаж, держащий скипетр и оливковую ветвь. Рог изобилия, а также кадуцей, обычные варианты.
Pietas : благочестие, послушание = завуалированный женский характер. Иногда перед алтарем жертвоприношения.
Providentia : провидение, предвидение = женский персонаж, держащий палку и указывающий на глобус у своих ног.
Pudicitia : целомудрие, скромность, достоинство домохозяйки = завуалированный персонаж со скипетром. Можно сидеть.
Salvs : здоровье, благополучие = женский персонаж, носящий чашу, из которой он кормит змею, и несущий скипетр.
Securitas : безопасность, уверенность = женский персонаж, носящий чашу или скипетр. Иногда сидя на стуле, можно опереться на колонну, скрестив ногу.
Spes : надежда = женский персонаж, несущий цветок. Поднимает платье.
Uberitas, Ubertas :fertility = Женский персонаж, держащий гроздь винограда, кошелек или рог изобилия.
Виктория : победа = Крылатый женский персонаж в платье и с гирляндой или пальмой в руках. Ладонь символизирует победу в играх.
Virtvs : Добродетель, Мужество = Мужской персонаж, несущий копье и щит. В общем, император. Паразониум, покрытый кирасой и паразонием, представляет собой короткий меч, прикрепленный к поясу. Этот предмет, скорее знак отличия для начальства, чем оружие, находится с левой стороны. В то время как солдатский меч находился справа, гладиус.

Только КАРИТАС не персонаж.

Понятно, что большинство этих аллегорий, даже если они лишь самые распространенные, представляют собой женские фигуры. Большинство из них несут те же предметы, что и рог изобилия и скипетр, при этом меняются комбинации и визуальное положение персонажей. Часто существует легенда, указывающая на название (пример: КОНКОРДИЯ). В случае изношенной монеты нужно просто идентифицировать императора и узнать, кто эта аллегория; очевидно, только если этот император использовал очень редко используемую аллегорию или зная дату или следуя титулам на аверсе, мы можем знать, является ли это победой (например, в случае легенды, указывающей на значительную победу). Прямо здесь:

Кто это? Это сидящая женщина с рогом изобилия и держащая руль или весло. Это Фортуна. Тем не менее мы видим, что в этой аллегории есть два характерных элемента, которые позволяют нам ее идентифицировать. Этот список не является исчерпывающим, а скорее полным и показывает характеристики, которые регулярно возвращаются.

Существует так много различных изображений божеств, что я не буду их перечислять здесь, а в следующей статье с большим количеством фотографий. В поисковике вы уже найдете очень обширный список, классифицированный по божествам. Вы сможете увидеть их атрибуты, позиции… Мужское божество при Империи могло быть женским на монете Республики. Поскольку мифы часто меняются под влиянием окружающих их людей, в определенный период можно увидеть другое их изображение. Конечно, во время войн или мирных периодов люди продолжают обмениваться, и следует понимать, что все императоры не из одного региона, империя огромна, поэтому мы понимаем, что некоторые обряды и верования развиваются в зависимости от региона.

Чтобы идентифицировать эти божества, достаточно простых средств: мы знаем, что если это не аллегория, то это божество, следуя атрибутам и предметам, удерживающим персонажа, мы уже имеем указание на его специальность. Чтобы проиллюстрировать проблему, Юпитер может выглядеть как персонаж мужского пола, держащий молнию, но также может быть представлен ребенком на козле или орле. Поэтому необходимо знать мифологию и определить происхождение монеты, что, в зависимости от региона и даты, может дать возможность идентифицировать персонажа, зная местные мифы того времени. Еще одна подсказка — аверс с изображением императора-лауреата и DAC GER в легенде — не будет иметь реверса с аллегорией Pax (мир) или божеством, не связанным с победой. Хотя может быть ссылка. Представьте, что после крупной победы империя забирает местные богатства, еду и прочее, у нас может быть обратный процесс с Абудентией (изобилием), иллюстрирующий тот факт, что побежденный регион приносит много важных вещей. Это может быть еда или что-то еще, изобилие не обязательно является синонимом обильной еды. Очевидно, что дан образ, чтобы проиллюстрировать логику времени и что мы, очевидно, должны полагаться не на изображения, а на имена. Рог изобилия наполнен едой. Идентификация монеты и особенно персонажа предназначена для, иногда экспертов. Они знают достаточно точно, чтобы понять истинное значение монеты, хотя многие темы открыты для обсуждения и они тоже могут ошибаться.

Ударная техника и случайные удары

   Как вы увидите на иллюстрации ниже, для чеканки монет использовались «штампы». Представьте себе кусок металла, гравированный и очень прочный. Был кубик под названием «спящий» или «фиксированный», который был на реверсе, и кубик под названием «подвижный», который был на аверсе. Обратный угол был воткнут в деревянный брусок, мы положили заготовку (заготовку из чистого металла с любой надписью, которая станет монетой после удара) на реверсную матрицу и представили вверху лицевую матрицу, затем мы ударить молотком. Поэтому можете себе представить, что удары слегка не по центру вполне нормальны. С другой стороны, так называемые удары кэпа, которые, следовательно, имеют очень сильную децентрацию, при которой появляется только половина или меньше рисунка, встречаются реже. Уточняю здесь, что удары с большой децентрировкой очень распространены в имитациях времени низкого качества. Точно так же монеты Галлиена и особенно Тетрика I и II очень часто сильно смещены от центра.

Гибрид : монета, у которой аверс одной монеты и реверс другой, аверс и реверс не имеют друг с другом ничего общего. В этом случае мы должны определить кубик (все те же детали, положения, что и на другой монете), чтобы знать, что это кубик оригинала, который использовался с другим кубиком аверса или реверса. Проще говоря, когда мы идентифицируем, например, реверс монеты императора с его титулами и находим тот же реверс с другим императором на аверсе. Титулы не соответствуют этому императору, поэтому мы видим, что это гибридная монета. Другой сценарий: представьте, что мы находим монету с надписью на реверсе GER DAC в качестве легенды и что император на аверсе никогда не воевал и не участвовал в конфликтах с немцами и даками во время своего правления. Итак, у нас есть доказательство того, что монета является гибридом, заимствованным из старой реверсивной кости, чтобы отбить монету. Гибриды встречаются очень редко.

Наковка : Говорят, что удар начекой – это удар, при котором одна сторона оказывается в полости, а на кубике, называемом «спящим» (на нижней части также называется фиксированный клин), все еще находится монета, отчеканенная ранее и помещенная на него. Новую заготовку кладут над уже отчеканенной монетой. Итак, аверс рельефный, а с другой стороны аверс полый. Визуализируйте верхнюю часть монеты, которая представляет собой рельефную лицевую сторону, которая отпечатывает нижнюю сторону второй заготовки, следовательно, полой. Это очень редко, потому что под глазами «нападающего». Даже если у нападающего есть возможность увидеть это, мы все равно сталкиваемся с такой ошибкой, потому что удары происходили в устойчивом темпе по цепи и, следовательно, оставляли мало времени, чтобы увидеть незанятую заготовку. Гораздо более распространена: обратная наковальня. Потому что на подвижном кубике (аверсе), который держит в руке нападающий, все еще сохранилась старая монета, которая прилипла к нему. Таким образом, нижняя сторона этой монеты, то есть реверс, печатается в полости верхней части заготовки, помещенной на фиксированный штамп. Предупреждение! Монеты Республики чеканятся добровольно. Иногда можно увидеть чеканные монеты, переизданные.Иллюстрация:

Потрясенный кубик : когда два кубика попадают в пустоту, это означает, что между ними нет пробела. Они отмечают друг друга, мы находим затем на монетах, которые они чеканят, элементы реверса на аверсе и элементы аверса на реверсе. Кроме того, некоторые рельефы будут смяты, самые высокие детали, «те, которые используются для выявления износа, потому что наиболее обнажены», не выделяются, например: заводная головка очень мягкая.

Сломанная матрица : в результате удара матрица изнашивается, но также может сломаться; она может перейти от полой линии на матрице, оставляющей рельефную линию на монете, к краю или куску кости, который отрывается, оставляя так что кусок рельефа. Рисунок:

Блокированная монета : Деталь, буква, элемент портрета проступают совсем незначительно, стерты. При последовательных ударах кусок металла может остаться в штампе и закупорить букву или часть рисунка.

Ошибки пробелов :

Ошибки однородности при смесях металлов : Часто встречается на биллонах, мы видим часть медного цвета, а остальная часть — серебряного. Не путайте с подделками.

Двойные гири : Гораздо реже для драгоценных металлов, часто встречаются на антонинианах в биллонах третьего века.

Монетные дворы и их знаки

Я даю вам здесь, в дополнение к информации, уже приведенной в главе «Чтение и понимание легенд и знаков», под заголовком «Знаки монетных дворов», простой список наиболее известных знаков для каждого монетного двора. А также периоды деятельности монетных дворов. Я не привожу здесь все символы и все возможные варианты, потому что это тема полноценной статьи. Эта глава предназначена только для того, чтобы познакомить вас с письмами, написанными для каждого семинара.

Знаки монетного двора :

Александрия (Египет): с 294 до 421, затем с 457 до 474 после JC.

AL, ALE, ALE͵, ALEA, ALEB, ALEX, ALEΔ, ALEΓ, CONSA , SMAL, SMAL͵ SMALA, SMALAƒ, SMALB, SMALƒB, SMALBƒ, SMALΔ, SMALΔƒ, SMALΓ

Ambianum (Амьен, Франция): от 350 до 353 после JC.

AM, AMB, круассан-пуант AMB, AMB-, круассан AMB, *AMB, AMB*, ●AMB*, *круассан AMB, *круассан-пуант AMB, пальма AMB, ●пальма AMB, круассан-пуант AMB курон, AMBI.

Антиохия (Антакия, Турция): с 217 по 611 после И.К.

АН, АНА, АНТ, АНТА, АНТОБ, СМАН, СМАНА, СМАНТА.

Аквилея (Италия): с 294 до 324, затем с 334 до 430 после JC.

AQ, AQOB, AQP, .AQP, AQP., .AQP., AQPS, AQVI, AQVIL, AQVILP, .AQVILP, SMAQ, SMAQP, .SMAQP, .SMAQP..

Арль (Франция): с 313 по 475 после JC.

A, AR, ARL, ARLA, CON, CONST, FPAR, KON, КОНСТАН, PAR, PAR., P*AR, PARL, PARL., PARL*, PAR.L, PCON, PCONST, SARL.

Барсино (Барселона, Испания): с 409 по 411 после JC.

БА, СМБА.

Камулдунум (Колчестер, Англия): с 287 по 296 после JC.

С, КЛ.

Карфаген (Тунис): с 296 до 307, затем с 308 до 311 после JC.

К, КАР, КАРТ, ПК, ПКА, ПКБ, ПКТ, ПКП, ПКС.

Константинополь (Стамбул, Турция): с 326 по 453 после JC.

CON, CONA, CONA*, CONOB, CONS, CONS., CONSA, CONSA., CONSA*, .CONSA., CONSP, CONSPA, .CONSPA., CP.

Кизик (Капух-Даг, Турция): от 260 до примерно 475 после JC.

CVZ, CVZA, CVZIC, CVZICA, CVZICENA, CYZ, CYZICEN, KV, KVZ, KY, SMK, SMK///, SMKA, SMKA., .SMKA., *SMKA.

Гераклея (Мраморное море Эреглиси, Турция): с 291 по 474 после JC.

H, HER, HERAC, HERACA, HERAC.A, HERACI, HERACL, HERACLA, HERACL.A, .HERACL.A (точка на дессе), HT, SMH, SMHA, SMHA., .SMHA., .SMHA, SMHA* .

Лондиниум (Лондон, Англия): с 287 до 325, затем с 383 до 388 после JC.

AVG, AVGOB, AVGPS, L, LD, LG, LI, LN, LON, ML, MLL, MLN, MSL, PLN, PLON.

Лугдунум (Лион, Франция): от 15 до JC до 90 после JC, затем от 195 до 196 после JC от 254 до 423 после JC.

CPLG, FPLG, LPLG, *LPLG, LVG, LVGD, LVGOFFP, LVGP, LVGP*, LVG.P, LVGPS, MPLG, PLG, .PLG, *PLG, PLG*, *PLG., PLVG, PLVG*, PLVGD, ППЛГ, ППЛГ., РПЛГ., РПЛГ.

Mediolanum (Милан, Италия): с 250 до 275, затем с 364 до 475 после JC.

DM, MD, MDOB, MDPS, MED.

Никомедия (Измит, Турция): с 294 по 474 после JC.

МН, МНА, Н, НА, НИК, НИКО, НИК, НИКА, НИКА*, СМН, СМНА, СМНА., .СМНА., СМНА*.

Ости (Италия): с 308 по 313 после JC.

МОСТ, ОСТ.

Равенна (Италия): с 404 по 475 после JC.

РАВ, РВ, РВПС.

Рома (Италия): 289 против 40 до JC, затем 20 до JC, 476 после JC.

Р, РБП, ЗП, ЗП, РМ, РМП, РМП, РМП*, ПЗУ, РОМА, РОМОБ, РП, РП, Р..П, Р*П, РПРИМА, Р.ПРИМА, СМР, СМРП, ВРБ, ВРБ ПЗУ .

Сердика (София, Болгария): с 272 до 282, затем с 303 до 308 и с 313 до 314 после JC.

СД, СЭР, СЭРД, СМСД,

Сирмий (Сремска-Митровица): с 320 до 326, с 351 до 364, затем с 379 и с 393 до 395 после JC.

АСИРМ, АСИРМ., СИР, СИРМ, СИРОБ, СМ.

Сиша (Сисак, Хорватия): от 260 до примерно 390 после JC.

ASIS, .ASIS, .ASIS., ASIS*, .ASIS*, A.SIS, ASISC, .ASISC, ASISC., ASISC*, *ASISC, *ASISC., ASIS D, ASISR, .ASISR, ASISV, DASISC, С, СИС, СИСЦ, СИСЦ., СИСЦПС, СМ.

Салоники (Салоники, Греция): с 298 по 460 после JC.

COM, COMOB, OES, SMTS, SMTSA, TE, TES, TESA, .TESA, .TESA., *TESA, TESOB, TH, THES, THS, THSOB, TS, TSA, TSA., TSAVI.

Тициний (Павия, Италия): с 274 по 326 после JC.

БТ, ПТ, КТ, СТ, Т, ТТ.

Тревери (Трев, Германия): с 294 до 395, с 408 до 413, затем до 430 после JC.

ATR, BTR, PTR, .PTR, PTRE, .PTRE, SMTR, SMTRS, SMTRP, SMTRS, TR, TRB, TRE, TROB, TRP, TRP., TR.P, .TRP., TRP*, TRPS, TRS.

Итак, вы видите, что мы находим одни и те же буквы для каждого монетного двора: TR для трира, AMB для амбиана… Но есть некоторые исключения, как я говорил ранее в статье: «SM для монеты священной, M для монеты, OB для обрызы (золотой) (чашка, с помощью которой проверяли звание золота) «откуда знаки SMANT… Но также знак CONS или CONST или еще CON для монетного двора Арля, что может показаться нелогичным. Зачем использовать AR или ARL, а затем CONS? Это название города Арля, которое изменилось при Константине I на: Констанция, очевидно, приводит к немедленному изменению знака монетного двора с использованием первых трех или четырех букв названия монетного двора. Итак, вы знаете, что если вы видите знак CONS, эта монета не чеканилась до Константина I. Но ее можно спутать с Константинопольским монетным двором, на котором используются те же буквы.

Провинциальные монеты

Как отличить провинциальную монету от имперской? Провинциальные монеты всегда содержат легенду на греческом языке, за исключением колоний с латинским правом. На реверсе некоторых монет может быть упоминание SC и латинская легенда, что касается бронзы Антиохии, стиль может иметь значение. Название города, так называемое этническое, чаще всего пишется, иногда сокращается, часто оканчивается буквами Ω (иногда пишется как aw) и N.
Есть также титулы, присвоенные городу, и имена мировых судей, а также их подопечных:

ΣΑΡΔΙΑΝΩΝ : название города.
ΕΠΙ Γ Ι ΚΡΙΣΠΟΥ ΑΡΚ : имя магистрата и его должность.
ΔΙΣ ΝΕΩΚΟΡΩΝ : почетное звание, присвоенное городу.

За исключением первой монеты, на аверсе которой мы регулярно находим название города, название есть и на реверсе. Еще один элемент: если вы видите монету с типично африканским животным, вероятно, это провинциальная монета. Я говорю «вероятно», потому что мы видим много слонов и львов на монетах империи, а также множество африканских животных на монетах Филиппа или Галлиена. В легенде, стиле, изображениях всегда есть что-то, что указывает на провинциальность монеты. Эти монеты обращались в регионе, где они были отчеканены, и поэтому пропитаны стилем, образом жизни, общими визуальными элементами, местной фауной. Большинство колоний – древнегреческие колонии; они уже давно находятся в обращении, как греческие монеты. В этом смысле и этой логике римляне адаптировались и изменились виды монет, появились затем внушительные по диаметру или весу монеты. Меньшие подразделения соответствовали кварталу Ассариона. Модули большего размера монтируются на 60 мм, как и для больших бронз PTOLEMEE. Обратите внимание, что мы также называем «Великие бронзы» мелками, дичалками, окточалками и т. д. в зависимости от их диаметра. Иногда можно усомниться в типе, поскольку монета может быть «широкой бланком» и, следовательно, быть ближе к другому типу, аналогично и для «коротких бланков», всегда ссылайтесь на диаметр и вес, и это для любого типа монет. По регионам существует не одна, а несколько денежных систем. Египетские монеты имели хождение даже в некоторых городах. Вы поймете, что составить список типов и их эквивалентность другим монетам – очень тяжелая работа. Часто встречается один тип: Тетрадрахма или Драхма СИРО-ФИНИКИЙСКАЯ, деньги в серебре или биллонах, часто изображенные на реверсе, в виде орла. Возможно присутствие этого животного и на аверсе под портретом императора. Термин «драхма» относится к греческим серебряным монетам. Будьте осторожны и не делайте вывод, что они все еще серебряные. Как и денарии, они имеют биллонную форму и, следовательно, имеют бронзовый оттенок из-за низкого содержания серебра. Провинциальные монеты чеканят от конца Республики до Аврелиана.

Пять важных моментов:

1: Иногда в середине монеты имеется точка рельефа или отверстие, иногда смещенное от центра. Точка получается из циркуля и служит для разграничения зоны легенды на кубике. Одна линия, другой конец циркуля, иногда видна в области легенды. Отверстие — это след токарной обработки заготовки, то есть не на штампе, а на будущей монете.

2:

Распространенное сокращение COL от COLONIA, за которым следует название города. Пример COL NEM для COLONIA NEMAUSUS и, следовательно, обозначает Ним, COL VIM для Viminacium. Мы находим эти сокращения разделенными или склеенными.

3: Мы находим монеты, разрезанные пополам, например, чтобы получить половину Дупондия, разрежьте Дупондия на две или четыре части, чтобы получить четыре «А».

4: Животные могут представлять страну. Например, крокодил представляет Египет, но для каждой страны не существует «конкретного» животного. Встречаются животные и на непровинциальных монетах, чаще всего это легендарные животные, например, волк Ромула и Рема. Волка можно представить без Ромула и Рема, это полноценный персонаж. Осторожно, наличие волка не исключает провинциальной чеканки, он присутствует и на провинциальных монетах. Животные на провинциальных монетах также могут обозначать эмблемы легионов, например, Гордиана III мы видим на Дупондии, отчеканенном в Верхней Мезии, на реверсе Тихе с быком слева от него, представляющим седьмой легион, и справа от него – лев, представляющий четвертый легион.

5: Тихе — божество удачи, процветания и судьбы государства или города. Не путать с Фортуной. На ней настенная корона. Во многих греческих городах есть свои «Тихеи», они часто связаны с животными (см. пункт 4). Ее особенно почитали как богиню-защитницу города в Антиохии или, в частности, в Александрии.

Государства сохранения

Теперь, когда вы определили свою монету, ее следует правильно оценить. А для этого необходимо оценить его сохранность. Давайте посмотрим на таблицу ниже:

Критерии классификации:

– Состояние F : очень потертая монета, на ней заметны некоторые элементы, позволяющие идентифицировать монету. Остальная часть портрета и легенды.

– Государство В.Ф .: мы различаем весь рисунок и очень большую часть легенды. Однако большая часть рельефов изношена.

– Состояние XF 40 : все читабельно, дизайн включает в себя почти все детали с низким износом в наиболее выступающих точках.

– Состояние AU 58 : Все детали на месте, изношены очень мало.

– Состояние MS 63 : Монета почти идеальна, заметны некоторые мелкие детали, слегка потертые.

– Состояние MS 65 : Идеальная монета.

Вы можете обратиться к статье «Новые котировки серьезные и реалистичные» https://www.all-your-coins.com/en/blog/moderne/nouvelles-cotations-serieuses-et-realistes», которая объединяет предыдущие строки. Наконец, я должен вам сказать, что, по моему мнению (и я не единственный), состояние MS 65 является преувеличенным термином для антикварных монет. Мы даем это звание, учитывая, что речь идет об идеальной монете. Вернее, почти идеально, потому что если внимательно присмотреться к монете стола, мы можем представить себе еще лучше.Я имею в виду, мы можем представить, что волосы выделяются лучше, а также крылья победы.Как в статье по ссылке выше, я хотелось бы отметить, что: состояние штампов, качество чеканки (точнее, угол удара отбивки) – все это помогает получить монету с необыкновенным внешним видом или монету с деталями, которые менее хорошо выделяются. поэтому присоединяюсь к дискуссии, которую развиваю в статье по ссылке: считаем ли мы монету MS 65, если она просто хранится в исходном состоянии, независимо от качества чеканки? Или нам следует иметь монету в ее первоначальном состоянии и отчеканенную идеально? Это субъективно. В том числе и на современных монетах, вы увидите монеты с оценкой MS 65 у одних и MS 63 у других. Добавляю: я уже видел нуммус Констанция II с крупными остатками “первоначального блестящего” да, вы правильно прочитали. Монета, которая застряла и сжалась среди других, запертых в древней вазе. Представьте себе яркую монету в почти готовом виде, оранжево-бронзового цвета. В этом случае следует ли нам также включить блеск в качестве критерия? На мой взгляд нет, это плюс. Именно по всем этим причинам термин MS 65, на мой взгляд, смешон. Тем более, что этот термин означает: Mint State, имея в виду современные штампы, изготовленные по скрупулезной технологии, дающей безупречный результат. В древние времена это невозможно, так как методы (пусть и уже развитые) далеки от того, что мы знаем сегодня и даже с 19 века.

Книги и ссылки на них

  Эта глава используется не для идентификации вашей монеты, а для понимания ее обозначения. Когда у вас есть монета, вы повсюду смотрите, что говорят об этой монете. Так что же означает C.12 или RIC 214? Эти два сокращения вы встретите почти всегда, поэтому я описываю их здесь. C означает Коэн, а RIC — монеты Римской империи. Первая книга французская и очень старая. RIC представляет собой серию из 10 томов, охватывающую всю римскую чеканку. В каждой из этих книг или томов перечислены монеты, существовавшие для каждого императора. Цифры указывают на точную описанную монету. Таким образом, RIC 177 для Антонина Пия обозначает ауреус с на аверсе бюстом Антонина Пия-лауреата и драпированной надписью ANTONINVS AVG PIVS PP TR P XII, а на реверсе – Эквитасом, держащим весы и рог изобилия с надписью COS IIII . Вы также увидите индикацию var, например RIC 1547 var, это указывает на то, что существует вариант типа RIC 1547. Другими словами, небольшой элемент отличается от RIC 1547 позицией объекта TR P вместо TR POT . Эти варианты либо уже перечислены в этих книгах, либо упоминаются как современные открытия и, следовательно, являются вариантами уже упомянутых типов. Самые известные книги почти все устарели и содержат некоторые ошибки (ссылка на несуществующую монету, ошибка в описании, забывание и т. д.). Вот почему я создал этот сайт, чтобы собрать и проверить существование каждой монеты с фотографией в качестве доказательства. Дело в том, что любая работа не может обойтись без превышения 100 томов, так как количество необходимых фотографий будет огромным. Кроме того, мы можем легко добавлять каждое открытие без необходимости переиздавать книгу или исправления.

Вот список основных работ, цитируемых во время продаж:

C = Генри Коэн «Историческое описание монетных дворов в Римской империи».

RIC = монеты Римской Империи.

RPC = монеты Римской провинции.

RRC = Чеканка Римской Республики.

Банти = «Sesterzi e medaglioni classificati Secondo il systema Cohen. I grandi bronzi Imperiali» и

«Корпвс Нвмморвм Романорвм» 1973 года производства Симонетти.

Бастьен = Пьер Бастьен «le monnayage de l'atelier de lyon».

Ситец = «Каталог римских Ауреев».

Гёбл = Роберт Гёбл «Die Münzprägung des Kaisers Aurelianus».

Завод = Ричард Плант «Римские серебряные монеты, 2006 г.» и «Римские монеты из недрагоценных металлов, 2006 г.».

Сиби = «Римские серебряные монеты, том II, третье издание, отредактированное Робертом ЛУСЛИ, Лондон, 1979 г.»,

«Римские серебряные монеты, том III, Лондон, 1969 г.» и «Римские серебряные монеты, том IV, второе издание, отредактированное Дэвидом Р. SEAR, Лондон, 1982 г.».

SEAR = Дэвид Р. «Римские монеты и их стоимость, Лондон, 2000 г.».

При этом у вас 99% цитируемых книг, может случиться так, что помимо этих книг мы цитируем и другие произведения, особенно в случае продажи монеты из клада. Пример: Карсон «Клад Хама и восточные монетные дворы Валериана и Галлиена».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.